Yamaha инвестирует в городской электромобиль

Компания Yamaha cсерьезно занялась производством электромобилей. За инициативы Гордона Мюррея, создателя суперкара McLaren F1, был выпущен маленький двухместный электромобиль. MOTIV.e – новая совместная разработка компании Yamaha и Gordon Murrey Design. Данный продукт – не первый труд основателя компании Gordon Murray Design. Не так давно благодаря финансовой поддержке Toray Industries он выпустил электрический родстер Teewave AR, правда, электромобиль на конвейер так и не пошел и был использован исключительно для рекламирования композитных материалов для сборки авто марки Toray Industries.

Прежде всего модель Yamaha MOTIV.e была спроектирована с целью определения общественного спроса на небольшие и компактные городские электрокары. Хоть версия электромобиля получилась весьма удачной, пока что неизвестно будет ли она запущена в серию – Совет директоров компании «Yamaha» не сошелся к единой точке зрения в решении данного вопроса. Все же, если данный проект получит одобрение, то к началу 2016 года версия Yamaha MOTIV.e поступит в продажу. Сам Мюррей сообщает, что запланировал выпуск не менее 200 экземпляров электрических транспортных средств в год по вполне конкурентноспособным ценам.

Сборка электромобиля производилась по принципу конструктора по технологии iStream Гордона Мюррея на платформе моделей T.25 и T.27. Уникальность данной схемы сборки состояла в том, что она полностью исключала шовную сварку. Новая технология выпуска на основе трубочного каркаса сделала возможным существенное сокращение веса средства передвижения. Если каркас транспортного средства выполнен из стали, то корпус — из стекла и пластика. Кузов электромобиля, сочетающий черты мотоциклов и автомобилей Формулы 1, отличается прочностью. Что касается подвески колес, то тут она независимая.

Электрическая силовая система сити-кара представлена небольшим электромотором Zytek с показателем крутящего момента 896 Нм и мощностью 20 лошадиных сил (25 кВт). Идентичные показатели выхода характерны для версии Mercedes S63 c 12-цилиндровым двигателем. Максимальная скорость, которую можно выжать с модели Yamaha MOTIV.e, составляет 105 км/ч.Развитие скорости до 100 км/ч достигается транспортным средством всего за 15,2 секунд, что весьма неплохо как для городского электромобиля.Известно, что на одном заряде своих аккумуляторов, емкостью 7,2 кВт/ч, электрическая машина проезжает около 160 километров пути – практически столько же, что и модель BMW i3. Полная запитка аккумуляторных батарей от обычной бытовой электросети или стационарной зарядной станции занимает всего 3 часа.

Размеры городского кара Yamaha MOTIV.e. небольшие: 2,6 метра в длину, 1,4 метра в ширину и столько же в высоту. Не только размеры транспортного средства весьма минималистичны – его компоненты имеют также довольно малый вес: 13 кг приходится на электромотор, 11 кг — на коробку передач, 7,5 кг — на инвертор. Общий вес концепта Yamaha MOTIV.e. включительно с аккумуляторами составляет 730 килограмм.

Главная загвоздка запуска концепта MOTIV.e в серию заключается в том, что вместо традиционных трех кресел в нем присутствуют только два, тогда как на большей части просторов Европы и Азии пользуются спросом именно четырех- и пятиместные авто.

Источник