Volkswagen e-Golf учимся заряжать его, где придется

Зачем его привезли в Россию — мне совсем не понятно. Продавать здесь такой автомобиль в ближайшее время явно не будут. «Гольф» может быть и гибридным, этот вариант уже ближе к реалиям, но и это не для нас. В России обычный-то днем с огнем не сыскать, ибо слишком дорогой он оказывается в сравнении с произведенными в России машинами. А электрический и вовсе будет стоить, как «Порше». Так что любопытство мое было исключительно досужим.

Хорош он тем, что почти не отличается от обычного «Гольфа» седьмого поколения. Кузов, фонари — все одинаковое. Ну разве что передний бампер немного другой да колесные диски с иным рисунком. В остальном — полная копия. Потому наш эксклюзивный образец решили выделить: украсили картинками из пленки, а на заднем стекле написали: «Я электрический». Чем и обеспечили постоянное внимание к машине со стороны соседей по потоку. А они и рады обогнать, так это веселит.

Интерьер электрической машины тоже имеет минимальные изменения. Только голубая прострочка обивки кресел сразу бросается в глаза. А в остальном — все обычно. Даже рукоятка переключения передач КПП на месте, хотя коробки передач тут нет, это лишь изменение режимов работы мотора. Объем места в салоне и в багажнике тоже нормальный.

На приборной панели тоже два круглых циферблата, но левый занят не тахометром, он показывает, насколько сильно расходуется электроэнергия. Либо как она накапливается при рекуперативном торможении.

Само рекуперативное торможение — это же просто прелесть. Ты тормозишь, потому что все равно надо, а батарея в это время заряжается. Это, наверное, то же чувство, когда посчастливится найти на улице рваную 50-рублевую купюру. Разгладишь ее на коленке, склеишь с двух сторон тонким скотчем, рассчитаешься ей в супермаркете, и кассир ее, не глядя, возьмет. Если выбираешь «жесткий» режим рекуперации (а она тоже варьируется), то машина и вовсе едет, как детский электромобильчик. Жмешь на педаль — разгоняется, отпускаешь — сама тормозит. Но это я сразу вперед забежал.

Интересно, что даже запуск машины они сделали с ключа, прямо сохранили привычный брелок-выкидуху. Выезжаю на дорогу едва «отцепившись» от розетки, бортовой компьютер показал запас хода на 196 км. Но я включил самый экономичный режим и с динамикой черепахи двинулся в плотном столичном потоке. Так что уже через несколько минут сумма километров пройденного и оставшегося пути достигла 201! То есть при ласковом обращении с педалью газа, отключенной климатической системой и движении в темпе вальса он при температуре за бортом плюс восемь градусов способен проехать 200 км на одной зарядке! Это уже кое-что. Для меня лично психологическая граница такая: электромобиль должен уметь проехать 250 км на одной зарядке. Будет столько — надо брать.

Порадовавшись за такой запас, я решил показать соседям по потоку, что электрический — не значит медленный. Установил обычный режим, и да, он может. К тому же расположенные внизу батареи дают машине дополнительную устойчивость при прохождении поворотов, а отсутствие коробки и тяга электромотора даже на низких оборотах гарантируют плавный, но быстрый разгон. Словом, ездить приятно, но в таком режиме «полного бака» хватает уже примерно на 140-160 км, расход получается на уровне 17 кВт/ч на 100 км. Знаете, сколько стоит ваш киловатт?

Впрочем, в этот раз я решил не привязываться к зарядным станциям (которые сейчас бесплатные для автомобилистов), а искать розетку, где потребуется. Первым делом решил зарядить прямо возле редакции. Огляделся вокруг и увидел автомастерскую. Ну там-то не откажут.

— Есть экзотическая просьба. Надо машину зарядить от розетки, — просто наобум зашел и говорю мастеру-приемщику.

— А чего тут экзотического? Бывает. У тебя «Тесла»? — он даже не удивился.

— «Гольф», — говорю.

— О, ни разу не видел. Щас удлинитель дам, цепляйся.

Я прикинул, что за полдня батарея возьмет зарядку километров на сто, и щедро предложил ему 500 рублей. Договорились. И машина осталась стоять под присмотром рядом со въездом в мастерскую.

И тут подумалось, что зарядить электромобиль можно почти везде. У нас ведь заводы стоят, работать некому, в стране одни бьюти-блогеры да вейперы. Но на каждом углу — промзоны, мастерские, цеха, котельные. Уж про автомойки и шиномонтажки молчу, тут явно розетки и понимание есть. А договариваться мы умеем, в этом-то как раз и сильны. 500 рублей — это я переборщил. Потом у цветочного ларька и вовсе за «сотку» заряжался. И на автостоянке по соседству спросил, можно ли цепляться к розетке ночью. Сошлись на двух сотнях — за постой и зарядку. Вот так-то.

Да только стояла там машина всего одну ночь, потому что (я об этом писал) живу я на первом этаже, так что и ночью цеплял машину к проводу прямо возле дома. «Гольф» не привередливый, питается и через двужильный провод, при этом даже вилка в розетке не греется. Так что не надо «ля-ля», будто электромобили пробки вышибают в сети и жрут электроэнергию, как электрочайник. Ничего подобного. И вот еще: с тех пор время от времени посматриваю на указатель номера дома. Он с подсветкой, и электричество к нему подведено «колхозное». Ну вы меня понимаете.

Что имеем в итоге? Отличный современный европейский автомобиль — раз. Инновационный и нестандартный — два. Никаких «головняков» с коробками передач, заменами и протечками масла, ремнями и фильтрами — три. При обычных пробегах в пределах 50 км в день он потребует два-три раза в неделю дать ему зарядку, что можно сделать по ночам бесплатно или недорого. Но…

На «дальняк» он не ездок, максимум — до дачи, если она в пределах 150 км. И цена. В Германии такой стоит 29 тысяч евро. С учетом скидки (их правительство дает субсидию в 7,5 тысяч евро) остается цена в 21,5 тысячу. Это чуть больше полутора миллионов рублей, бензиновые «Гольфы» у нас примерно столько и стоят, быстрые — гораздо дороже. Да только у нас правительство не дает ничего, разве что таможенную пошлину сейчас обнулило. Но «серые» российские дилеры (официально модель не продается) предлагают e-Golf все равно за 3,85 млн. рублей! Спасибо, лучше все же «Порше», хоть и бензиновый. Как говорится, приехали.

Источник: kp.ru