Власти США оправдали Tesla

Национальное управление безопасностью движения США (NHTSA) вчера опубликовало плановый доклад, главной темой котрого стали результаты расследования фатального ДТП с участием автомобиля Tesla. Согласно выводам следователей, никаких поводов для отзыва автомобилей Tesla нет и электронная система автопилота не была виновником происшествия. 

Инцидент произошел около полугода назад в штате Флорида. Tesla Model S, за рулем которой находился 40-летний Джошуа Браун, врезалась в 18-колесный грузовик. От полученных ранений водитель седана скончался не месте. Изначально в Tesla предполагали, что причиной столкновения стал сбой в распознавании объектов дорожного движения: автопилот мог проигнорировать белый грузовик на фоне яркого неба. Однако из выводов экспертной комиссии следует, что водитель имел как минимум 7 секунд чтобы избежать столкновения.

b34eb618852af2

Машина погибшего

Обычно в ходе ДТП у водителей бывает не более трех секунд на принятие решения. Что делал Джошуа в это время никто не знает — последние его действия, которые удалось отследить это установка круиз-контроля на скорость в 74 мили/час. По словам водителя грузовика, последнее действие, которое он видел в исполнении погибшего — просмотр фильма про Гарри Поттера.

Однако ситуация еще далека от полного разрешения. Дожидается публикации отчет Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB), предметом расследования которого станет допущенное превышение скорости. Дело в том, что на участке дороги, где произошло ДТП с участием Model S стояло ограничение по скорости в 65 миль/час. Тем не менее, автопилот разогнал машину почти на 10 миль быстрее. Это связывают с недавним обновлением ПО — новая прошивка позволяет Tesla превышать допустимую скорость для большей маневренности.

Однако это не является значительной опасностью. Согласно результатам исследования, которым поделился в Twitter предприниматель Илон Маск, после введения системы автопилота количество аварий с участием автомобилей Tesla упало на 40%. Ранее у регуляторов были вопросы к позиционированию этой системы — многие водители начинали отвлекаться от дорожной обстановки, полагая что автоматика полностью переведет управление на себя. Однако Tesla обеспечила дополнительное информирование владельцев автомобилей в этом вопросе и призвала постоянно держать руки на колесе управления во время езды.