В Швеции открыли первую в мире дорогу для электро грузовиков

Вблизи шведского городе Евле открылась первая в мире электрифицированная автодорога, по которой будут ездить грузовики на электрической тяге. Запуск двухкилометрового электрифицированного участка автомагистрали E16 в центре Швеции состоялся в среду, 22 июня, сообщила пресс-служба компании Scania, реализующая проект совместно с  Siemens.

Новая технология предполагает использование гибридных грузовиков, которые могут питаться как от электрической энергии, так и от биотоплива. Электрическую энергию автомобиль получает от пантографа, который установлен в верхней части рамы, позади кабины. Когда грузовик выезжает за пределы электрифицированный полосы, пантограф отключается и в действие приводится двигатель внутреннего сгорания или электродвигателя, работающий от аккумулятора.

На трассе будут тестироваться грузовики Scania G 360, оснащенные двумя двигателями – электрическим и биотопливным. Мощность первого составляет 130 кВт, мощность второго – 360 л.с. Также на грузовиках установлены литий-ионные аккумуляторы мощностью 5 кВт, которые дают возможность передвигаться без электротяги на расстояние до 3 км.

Компания Scania видит электрифицированную автодорогу ключевым компонентом в достижении амбициозной цели Швеции – создания к 2030 году энергоэффективного и свободного от топлива автопарка. Это также поспособствует укреплению конкурентоспособности Швеции в развитии устойчивого транспорта.

«Потенциальная экономия топлива за счет электрификации значительна, эта технология может стать краеугольным камнем для запуска автомобильного транспорта, свободного от топлива», – отметил Нильс-Гуннар Вагстедт, ответственный за исследования компании Scania в области электрификации.

Electric road hybrid truck, Scania G 360 4x2 (Hybrid Truck with Siemens pantograph on the roof) Gävle, Sweden Photo: Tobias Ohls 2016
Electric road hybrid truck, Scania G 360 4×2 (Hybrid Truck with Siemens pantograph on the roof)
Gävle, Sweden
Photo: Tobias Ohls 2016

Объем инвестиций в проект составляет 77 млн шведских крон. Главными инвесторами являются не только Scania и Siemens, но и Шведская транспортная администрация (Trafikverket), Шведское энергетическое агентство (Energimyndigheten), инновационное агентство Vinnova. При этом координатором проекта выступают власти лена Евлеборг, где расположена электрифицированная автодорога.

Перевод портала ЦТС