Украинский электробус «Богдан» выйдет на маршрут в польском Люблине

Совместная разработка украинской корпорации «Богдан» и польской компании Ursus — электрический городской автобус Богдан E7010, который не так давно был представлен в Польше, уже в ближайшее время выйдет на улицы Люблина для испытаний.

Автобус длиной 12 метров способен вместить 75 пассажиров. Для обеспечения работы двигателя мощностью 235 кВт установлены 4 блока тяговых батарей, которые обеспечивают транспортному средству пробег до 100 км. Автобус может развивать скорость до 70 км/ч. На конечных остановках предусмотрена система быстрой зарядки этих батарей, которая длится 15-20 минут.

Сотрудничество «Богдана» с компанией Ursus S.A. началась несколько лет назад, а уже в 2013 году завод совместно с польскими партнерами победил в тендере на поставку 38 троллейбусов для нужд муниципального управления городского транспорта Люблина. 21 транспортное средство уже отправлено.

«Богдан» принимает участие в тендерных закупках и на рынках других стран Евросоюза. За несколько лет наладили производство целого ряда новых моделей автобусов и троллейбусов. К сожалению, жители украинских городов не всегда имеют возможность пользоваться удобным отечественным транспортом.

«В Украине парк автобусов насчитывает около 50 тысяч единиц. Троллейбусов — больше 4 тысяч. Из них полностью отработали свой ресурс и требуют замены 70% автобусов и до 90% троллейбусов. В последние годы парк общественного электротранспорта обновлялся преимущественно бывшими в употреблении автобусами и троллейбусами из европейских стран, что усложняет их содержание и эксплуатацию. Потому государство должно предоставлять приоритет отечественным предприятиям в обновлении общественного электротранспорта. Это даст возможность собственным производителям создать рабочие места и увеличить отчисления в бюджеты социальных фондов. В новых современных троллейбусах корпорации «Богдан» используют энергосберегающие технологии с экономией до 40% электроэнергии и системой автономного хода до 5 км, обеспечены все условия для комфортной перевозки пассажиров, в частности, людей с особыми потребностями. Кроме того, отечественный троллейбус дешевле аналогов иностранного производства», — рассказал директор ДП «Автосборочный завод №1″ АО АК «Богдан Моторс» Николай Джула.

По словам николая Джулы, при должных государственных гарантиях, инфраструктурные проекты должны заработать и на местах. На сегодня программы реорганизации и модернизации внедряются в Херсоне, Виннице, Сумах, Кировограде, Николаеве, Одессе. В частности, в прошлом году Винница одной из первых присоединилась к программе кредитования под государственные гарантии. И одним из проектов стала закупка 40 троллейбусов и 30 автобусов «Богдан» уже в этом году.

Autogeek