Украина постепенно переходит на электромобили

Электромобиль – современный быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Тенденция по замещению электрокарами обычных авто позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу, значительно уменьшив загазованность и зашумленность города.

«Существуют определенные мифы относительно того, что в Украине не созданы условия для эксплуатации электромобиля, а владелец может столкнуться с рядом препятствий и сложностей. На самом деле это не так. Для того, чтобы перейти с бензинового авто на электромобиль, нужны только 2 вещи: желание и розетка», — заявил Александр Вовк, генеральный директор компании Oxygen Group на открытии первой в Украине скоростной зарядной станции для электромобилей.

Миф 1: Электромобили не подходят для длинных поездок

Большинство автовладельцев используют машину в режиме «на работу — домой». Согласно результатам исследования Министерства транспорта США, американцы ежедневно проезжают на автомобиле в среднем менее 100 км. Не отличается и общемировая статистика, согласно которой 90% водителей ежедневно проезжают не более 90 км. Для такой интенсивности эксплуатации вполне хватит возможностей электродвигателя, а заряжать аккумулятор можно по аналогии со смартфонами: ночью, когда спите, или на работе. К тому же, прогресс не стоит на месте. Так, анонсированная недавно Tesla Model 3 уже в базовой комплектации имеет запас хода 346 км. В портфолио Tesla Motors компании есть и более «дальнобойные» модели, например Tesla S с запасом хода свыше 580 км на одном заряде.

Миф 2: Электромобили очень долго заряжаются

До недавнего времени длительность зарядки действительно было существенным недостатком электромобилей. Однако инженеры в разы сократили это время с помощью скоростных зарядных станций. Так, в Киеве уже открылись две зарядные станции Oxygen, которые позволяют подзарядить аккумулятор электрокара до 50% всего за 15 минут, а до 80% — примерно за полчаса.

Миф 3: Электромобили не подходят для климатических условий Украины

Электромобили пользуются огромной популярностью в Норвегии, которая является далеко не теплой страной. Нельзя сказать, что холод никак не влияет на эксплуатацию электромобиля. Из-за того что определенная часть энергии аккумулятора тратится на обогрев салона, зимой дальность езды может уменьшиться. Поэтому необходимо знать и учитывать основные правила работы электрокара в зимний период, для того чтобы использовать электромобиль с комфортом в течение всего года.

Телеведущая Дарья Трегубова, которая брала тест-драйв электромобиля, отзывается о нем, как о таком, который способен удовлетворить наши эгоистичные и альтруистичные побуждения. Это выражается в экономии средств и бережливом отношении к экологии. Телеведущая отметила, что ее особо поразила бесшумность электромобиля. «Это как будто ездить на ноутбуке», — поделилась впечатлениями Трегубова.