Тест-драйв Nissan e-NV200

Редакция ELCARS провела тест-драйв популярного электрического минивена Nissan e-NV200 Electric, который предоставила компания Green Wheels
 

С первого взгляда машина впечатляет своим привлекательным дизайном. Заметна стилистика Leaf’a, хотя есть и значительные отличия. Шикарная передняя оптика с голубыми ходовыми огнями. Дизайн размашистых фар отлично вписывается в общий дизайн автомобиля. Учитывая, что минивен создан на безе автомобиля с ДВС, капот у него достаточно большой и при взгляде в него, обращаешь внимание на большое подкапотное пространство и свободное место. 
В общем, дизайн электромобиля очень привлекательный для данного класса. У пассажиров второго ряда есть басприводные небольшие окна. По их размеру можно догадаться, что служат они только для вентиляции салона.
Внешне электромобиль не кажется громоздким, но при посадке ощущается большое количество свободного пространства. Габаритные размеры не сильно отличаются от большого седана, поэтому для тех, кто пересядет с другого автомобиля особых сложностей не будет.
 
 
Интерьер
Внутри Nissan впечатляет с первого взгляда. Отличная эргономика Leaf’овских приборов позволяет чувствовать себя очень комфортно, все понятно сразу. В общем то, разница не большая, все уже знакомо по младшему брату.
Очень радует наличие подогрева не только передних сидений, а и руля, зимой это очень приятный бонус.
Все элементы управления расположены в привычных местах и при первом взгляде понимаешь, что и как. Непривычно только размещение кнопок управления зеркалами. Так же не сразу видны такие элементы управления как выключение ESP, выключение звука парковочного сигнала. Ручник расположен совсем непривычно — возле сиденья пассажира, но если на первый взгляд это и кажется проблемой, то при последующем использовании автомобиля, понимаешь, что это достаточно удобно, при условии, что консолью между сидений пользуешься часто. Она тоже достаточно удобна и много функциональна. Есть и подстаканники и несколько удобных отделов. Инженеры продумали хорошо то, как будет использоваться минивен.
Первое впечатление при посадке за руль очень приятное, практически седан, только посадка выше привычной. Угол наклона руля расположен не так горизонтально, как в других минивенах. Обзорность из-за руля великолепная, все видно хорошо. 
Стоит отдельно отметить удобство зеркал. Они большие, удобные, при этом расположены очень комфортно, не мешают контролировать габариты при сложной парковке.
Рычаг коробки передач, в данном автомобиле не то, что бы необходим, но для водителей со стажем, достаточно привычная вещь, стоит напомнить, что в Leaf’е стандартный рычаг претерпел изменения. Переключается удобно, в руку ложится очень комфортно. В Режим D-B(езда — экономная езда) переключается легко и интуитивно понятно.
Что приятно радует, так это количество места под все, что может пригодиться водителю. Удобный подстаканники, отдел для бумаг расположен на верху торпедо, что очень удобно для курьеров и экспедиторов. Не надо бумаги постоянно прятать в достаточно маленький бардачек. 
Стоит так же отметить, что второй ряд сидений очень удобный для пассажиров. Посадка, пространство, удобные столики на спинках переднего ряда сидений, подстаканники — все очень комфортно, удобно и не мешает.
Итак, если говорить об интерьере и элементах управления можно уверенно сказать, это большой, просторный, удобный Leaf, продуманный, комфортный инструмент для работы. 
 
Работа
Езда на Nissan e-NV200 это истинное наслаждение в контексте рабочего электромобиля. Педали очень информативные, руль без люфта. Ускорение впечатляет, ведь от минивена такого просто не ожидаешь. Торможение максимально эффективное, педаль откликается на каждое движение. Обзорность и комфорт посадки позволяют получать удовольствие от езды и не напрягаться.
Запас хода полностью заряженно электромобиля, по компьютеру от 110 до 150 км, что достаточно в условиях городских задач.
При переключении режима езды в эконом или B, запас хода увеличивается не существенно, но этот показатель меняется в зависимости от езды. Если правильно ездить в режиме экономии, уверен, что можно проехать 140-150 километров по городу.
Едет минивен достаточно тихо. Нельзя сказать, что шумоизоляция хорошая, но для данного класса более чем достаточная, слышен приятный звук электромотора, шум дороги и звуки города, но все эти звуки совершенно не отвлекают от езды и разговоров с пассажирами или прослушивания радио.
Стоит заметить, что при погрузке в электромобиль 650-ти килограмм, запас хода практически не меняется, а изменения в ускорении практически не заметны.
Рулится Nissan великолепно, траектория поворота строится легко и четко. Движение электромобиля прогнозируемые.
Впечатление от езды на данном автомобили очень хорошие, конечно при условии, что вы сравниваете автомобиль с представителями того же класса.
Зарядка автомобиля осуществляется точно так же как и Nissan Leaf, тут отличий нет никаких.
 
Стоит ли покупать данный электромобиль для ежедневной работы в городе? Редакция ELCARS однозначно рекомендует Nissan e-NV200 для работы в сегменте небольших грузоперевозок и курьерской службы, а так же в роли спец транспорта.
 
  • Двигатель — синхронный электро 80 кВт;
  • Динамика разгона до 100 км/ч — 13 с;
  • Батарея — 24 кВт•ч;
  • Пробег на 1 заряде — 170 км;
  • Максимальная скорость — 120 км/ч;
  • Привод — передний;
  • Скорость заряда — экспресс-зарядка — 20 мин, ускоренная зарядка 6,6 к Вт — 3,5 ч, «домашняя» зарядка «как мобильный телефон» — 8 ч;
  • Количество пассажиров — 2 (грузовой), 5 или 7 (пассажирский) варианты;
  • Длина — 4729 мм, Ширина — 1730 мм, Высота — 1867 мм;
  • Клиренс — 158 мм, колёсная база — 2926 мм, колея задняя — 1510 мм, колея передняя — 1490 мм;
  • Масса — 1430 кг, Полная масса — 2100 кг;
  • Грузоподъемность — 770 кг;
  • Полезный объем — до 4,2 куб. м.
 
 
Александр Пристромко
Благодарим компанию Green Wheels за предоставленную возможность.