Tesla не справится с ажиотажем вокруг модели X

Возможно, компании Tesla придется приложить немалые усилия, чтобы справиться с ажиотажем на новую модель внедорожника Х. Этот электрокар с дверями типа «крыло чайки» широко обсуждается в СМИ и среди будущих владельцев. Начало его выпуска запланировано на следующий год, а сборка будет проходить на единой сборочной линии параллельно с производством действующей модели S. Кристофер ДеМорро, автор портала Cleantechnica, видит потенциальную проблему: «Даже с учетом повышения мощностей завода, которое позволяет производить до 3000 автомобилей в неделю, основную линию придется использовать также и для сборки модели S. Если Tesla зарезервирует 50% мощности конвейера для выпуска модели Х, исполнение уже имеющихся заказов на кроссовер займёт более года». Это очень важная проблема для компании. Спрос хорош только тогда, когда вы можете его удовлетворить. Иначе, как отметил генеральный директор Tesla Элон Маск, вы получаете злых клиентов, вынужденных очень долго ждать заказанных автомобилей. Маск дошел до того, чтобы объявить активную «антипродажу» модели Х, пытаясь переключить заинтересованных покупателей на модель S.  Производители автомобилей, присутствующие на рынке дольше, чем Tesla, и выпускающие намного больше машин и грузовиков, справляются с ситуациями взрывного роста спроса путем управления производственными мощностями. Большой размер бизнеса делает их более гибкими. А Tesla в какой-то момент будет вынуждена сократить выпуск модели S, чтобы вытянуть производство внедорожников Х. Еще один-два завода или несколько новых конвейеров в этой ситуации помогли бы, но в рамках текущей структуры они потребуют огромных капиталовложений. Так что Tesla еще не готова к производству такого масштаба. (Хотя, если компании удастся выполнить свой прогноз выпуска сотни тысяч автомобилей в год, инвестиции не заставят себя ждать. Подводя итог, покупателям модели Х придется подождать получения своих автомобилей — но «супергерой» Маск хорошо осведомлен об этой проблеме.

Источник