Ростислав Винник. Пилот раллийного электромобиля

Сегодня ELCARS взял интервью у пилота раллийной серии Ростислава Винника. Ростислав принимает участие в Чемпионате Украины по ралли. Ростислав является владельцем первым в Украине СТО по обслуживанию электромобилей AMPERA motors, которое оказывает полный спектр ремонтных работ, а так же работ по настройке вашего электромобиля. В портфолио станции уже есть не только ремонтные работы, а и ряд хороших и уникальных инженерных решений.

 

Беседу вел Александр Пристромко.
—  Добрый день Ростислав. Расскажите пожалуйста, как давно вы принимаете участие в ралли и на каких машинах ездили до Лифа?
— В ралли я пришел год назад. До этого я не принимал участие в гонках, ни в профессиональной серии ни в любительской, соответственно, Leaf мой первый опыт.
— Как приняли решение участвовать на электромобиле?
— Я владелец сервиса электромобилей. Год назад оказался в Киеве на Ралли Чайка и посмотрел как ездят автомобили с ДВС, учитывая мой опыт и знания в электромобилях, я понял, что электромобиль, за счет своих и наших возможностей может показывать очень хороший результат. Вернувшись в Харьков начал строить раллийный автомобиль. Изначально начали строить машину по всем стандартам, для того, что бы пройти все возможные технические контроли, у нас получился автомобиль, который на сегодняшний день может пройти самые строгие тех контроли Европы.
Проба пера прошла в Харькове на слаломе в три этапа, по результатам которого я занял второе место. После чего, я принял участие в DRC приехав вторым в классе и седьмым в общем зачете.
Следующим этапом было ралли Днепр, на боевом шипе. В обсолюте пришли пятыми, в своем классе заняли второе место.
— Были ли сложности с подготовкой автомобиля и как прошли тех контроль?
— Когда я строил автомобиль я вышел на директора комитета ФАУ, Донского, привез его в Харьков, показал, что мы делаем с авто, он проверил все и принял работу.
Наш автомобиль может пройти все регламентные процедуры и контроли даже в Европе. Электромобиль безопаснее автомобиля с ДВС, и в случае аварии автоматика отключает все электроцепи за 0,42 секунды. А безопасность автомобиля имеет очень высокий уровень по сравнению с ДВСами за счет отсутсвия двигателя, горючих материалов, низкого центра тяжести, батареи и конструкционных особенностей.
— Учитывая, что на зарядку электромобиля нужно время, это влияет на график тренировок?
— Никак не влияет. Если гонка в Киеве, проезды довольно короткие, между заездами, генератор 7 кВт полностью заряжает аккумулятор. Если же заезд длительный, то между заездами мы меняем батарею. На это нужно всего 7 минут. Сами разработали систему замены батареи — система опрокидывания.
— Как ведет себя электромобиль в раллийных условиях?
— Низкий центр тяжести, большой крутящий момент, это залог успеха(улыбается). Выигрываю за счет быстрого набора от 40 до 120 км/ч. Полка крутящего выше и я быстро дохожу до высокой скорости. Отличие от ДВС в том, что весь крутящий момент остается на колесах, а в повороты надо вкатываться педалью газа. В случае же с ДВС можно нажать сцепление и работать тормозом.
Устойчивость на дороге достаточно высокая на опрокидывание, но в снос ведет себя как полноприводная машина. Из заноса автомобиль выходит быстро, машина очень предсказуема. И после первого сноса, понимаешь, как она будет себя вести.
— Какие различия между зимой и летом на электромобиле кроме запаса хода?
— Никаких. Только холодно в машине, т.к. нет печки. Адреналин греет лучше печки.
— Вносили ли вы изменения в электросистему электромобиля?
— Вносили, и существенные. Вся электросистема создана заново. Изменено управление силовой батареей. Изменена система безопасности батареи.
Установлены датчики опрокидывания (своя разработка) автомобиля и при определенном угле, батарея полностью обестачивается. Так же стоит гравити датчик, он так же в случае удара выключает всю систему.
Риск пожара сведен на нет.
— Планируете ли поменять лиф на другой электромобиль?
— Мы планируем сделать полноприводной лиф, с мощностью 765 л.с. (отчасти, собственная разработка), с батареей от Теслы или с другой батареей, сейчас рассчитываем эффективность. Будет два электромотора с динамическими контролерами. Но такой автомобиль не впишется ни в какой клас и будем есть ездить в открытом классе.
Мы планируем, что разгон нашего автомобиля будет 1,7 — 1,9, в зависимости от настроек. Настройки будут меняться онлайн с планшета. Сами разрабатываем софт, для того, что бы движением пальца перекидывать тягу в зависимости от потребностей.
— Как оцениваете подвеску лифа в контексте раллийного автомобиля?
— Подвеска у нас двух типов, есть асфальт, есть грунт, подвеску покупали у английской фирмы JC, данная подвеска разработана специально для Nissan Leaf.
— Спасибо за интервью. Мы с удовольствием будем следить за вашими разработками.
— Спасибо и вам.
ELCARS будет продолжать публиковать новости о постройке полноприводного Leaf, и следить за успехами Ростислава.