Про Kia Soul EV

Если вы не знали о существовании этого автомобиля, что ж, это простительно. Хотя электромобиль Soul является довольно большим успехом для Kia, особого уважения или признания со стороны среднестатистического автомобилиста или прессы он не имел.

Как экологическому автомобилю, Kia Soul трудно соперничать с другими электромобилями на рынке. Добавьте сюда тот факт, что Soul не отличается эстетической красотой, чтобы отличаться от других подобных авто на рынке, а также то, что он вышел в ограниченном доступе, и вы получите автомобиль, который просто не попал на радары многих покупателей. А жаль.

Видите ли, ничто из вышеперечисленного не должно говорить вам о том, что это плохой автомобиль. Вообще, читайте дальше, и вы поймете, что все как раз наоборот: в этот раз Kia доставила на рынок вполне надежный и стоящий продукт.

С внешней стороны автомобиль выглядит… неплохо. Среди наиболее ярких изменений и обновлений можно выделить увеличенную закрытую решетку радиатора с встроенным портом зарядки, голубые фары, уникальную переднюю часть, ультра-аэродинамичные колеса, а также уникальный цвет и варианты отделки.

Soul EV обладает электромотором в 81.4 кВт, подпитываемый литий-ионным аккумулятором в 27 кВт/ч. Аккумулятор весит целых 280 кг, что доводит общий вес автомобиля до внушительных 1540 кг. Учитывая, что обычный Soul весит около 1260 кг, это довольно много для такого «хомячка».

Несмотря на добавочный вес, мгновенный крутящий момент от электромотора обеспечивает потрясающее ускорение с мертвой точки. Конечно, разгон до 100 км/ч происходит не за доли секунд, но все же первоначального «взрыва мощности» достаточно, чтобы ваша поездка по городу оставила только приятные впечатления. Двигатель выдает 109 лошадиных сил.

За последние годы электромобили заметно набрали плюсов, но что особенно поражает в них, так это ощущение регенеративного торможения, которое улучшается от автомобиля к автомобилю. Soul все еще страдает от заметной остроты при остановке или торможении, но все же это намного лучше, чем у других электромобилей на рынке. А благодаря этому, движение по городу покажется не таким скучным и медленным, а ведь именно в городе подобные автомобили проводят большую часть своей жизни.

Как и обычный Soul, этот электромобиль не предназначен для агрессивной езды по извилистым горным дорогам, но если вам все же выпадет такая доля, вы будете приятно удивлены. Электроусилитель руля работает на ура и прекрасно реагирует на любые ваши просьбы и приказы. Вышеупомянутый увесистый аккумулятор сохраняет центр гравитации очень низко, что улучшает уверенность автомобиля во время поворотов на большой скорости. В целом, Soul EV более эффективен, и это заметно в его небольших колесах и супер-низкому сопротивлению качению шин.

На зарядку аккумулятора уходит пять часов (240 В), а быстрая подзарядка с помощью устройства в 50 кВт позволит вам заправить аккумулятор на 80% всего за 33 минуты. Кстати, стоит заметить, что инженеры Kia проделали отличную работу: в отличие от многих других электромобилей, у которых из-за аккумулятора уменьшилось пространство в салоне, Kia смогли решить эту проблему без ущерба для места в салоне. В итоге вы получите вполне просторный салон и немало грузового пространства.

Кстати, о салоне. Это довольно приятное место. Качество материалов улучшилось, впрочем, как и уровень постороннего шума. Кроме того, сиденья очень удобные, а благодаря новой информационно-развлекательной системе, управлять всеми медийными средствами стало очень легко.

В целом, это один из лучших электромобилей на рынке на данный момент. Конечно, Soul EV не изменит общую картину автомобилей с альтернативным топливом, но сам по себе это очень даже достойная машина. Для водителя в городе или пригороде, который хочет что-то более «зеленое» для поездок в магазин за покупками, это вполне приемлемый вариант.

 

Источник