Cпорткар Mission E на установленных в днище ионно-литиевых батареях, с дальностью 500 км и временем зарядки 15 минут, должен поступить в продажу к концу десятилетия. О цене новинки пока не сообщается.
Четырехдверный электромобиль будет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды, значительно опережая по этому показателю «модель S» компании Tesla, принадлежащей миллиардеру Элону Муску, расположенной в Силиконовой долине и являющейся на сегодняшней день мировым лидером в разработке электромобилей.
«Быстрая и роскошная модель S перевернула наши представления об электромобиле, хотя пока не принесла прибыли. Тем не менее, фирма Porsche явно решила присоединиться к вечеринке и потеснить американцев в модной высокотехнологичной области», — пишет бизнес-обозреватель Би-би-си Тео Леггетт.
В сентябре Mission E была представлена на автосалоне во Франкфурте в качестве концепт-кара. В пятницу председатель совета директоров Porsche Оливер Блюм огласил решение приступить к серийному выпуску электромобиля, который, по его словам, в продаже получит другое имя.
«Это будет начало новой главы в истории спортивного автомобилестроения», — заявил доктор Блюм.
Он сообщил, что фирма Porsсhe, являющаяся дочерней компанией Volkswagen Group, вложит в проект 700 миллионов евро и создаст дополнительно более тысячи рабочих мест.
Ранее представители Volkswagen Group говорили о намерении в ближайшие годы дополнить весь модельный ряд электрическими или гибридными вариантами.
23 июня 2015 года гибридный спорткар Porsche 919 выиграл гонку в Ле Мане, развив скорость в 224.2 км/ч. Mission E использует многие технологические наработки Porsche 919, но будет, в отличие от него, «чистым» электромобилем.
Предметом особой гордости фирмы является специально сконструированное для Mission E зарядное устройство, вдвое превышающее по быстродействию лучшие мировые аналоги. Энергия может передаваться по кабелю или без него, путем индукции, через спираль, вмонтированную в пол гаража.