Почему Tesla Motors делает ставку на Китай?

Компания Tesla Motors проводит в Китае акцию, меняя старые бензиновые автомобили на новые Tesla Model S. Почему для акции был выбран именно Китай? Сможет ли компания добиться успеха на китайском рынке? Ждать ли чего-то подобного Украине?

Сегодня китайский рынок с его миллиардом потребителей является мечтой практически для каждой мировой компании. Во многих сферах, в частности, в электронной коммерции, Китай уже является абсолютным мировым лидером. Но для бизнеса, связанного с созданием или распространением электромобилей, ситуация в стране просто идеальна. Дело в позиции правительства. Ранее перед местными производителями была поставлена весьма амбициозная задача: к 2020 году пересадить население Поднебесной на электромобили.

Tesla Motors

Интересно, что правительство страны не финансирует какие-либо разработки напрямую, но создает весьма комфортные условия для бизнеса и потребителей. К примеру, владельцы электромобилей платят меньше налогов. Компании, производящие электрокары, также имеют налоговые льготы.

А вот создание национальной сети заправочных станций было просубсидировано непосредственно правительством страны. По словам представителей Tesla Motors, сегодня Китай имеет вторую по масштабам инфраструктуру электрозаправок в мире. На первом месте пока держится США.

Источник

В общем, китайский рынок электромобилей – весьма заманчивое место для любого мирового производителя. Ничего удивительного в том, что в Tesla Motors решили провести масштабную рекламную акцию. Но вот удержится ли компания на рынке Поднебесной – совсем другой вопрос. Во-первых, у американской компании будет много местных конкурентов. И если рыночная цена того же седана Tesla Model S составляет около $104 тыс., то отечественные китайские электромобили в простой комплектации можно приобрести и за 5 тысяч. Комфорт, конечно, не тот, но как транспортные средства такие машины вполне функциональны. Вероятно, именно они наполнят китайский рынок, оставив Tesla Motors роль дорогого импортного производителя.

По словам представителей Tesla Motors, сегодня Китай имеет вторую по масштабам инфраструктуру электрозаправок в мире. На первом месте пока держится США.

Во-вторых, всегда существует шанс того, что американскую компанию попросту выдворят из Китая, как в свое время это было сFacebook. Правящая партия Поднебесной склонна защищать интересы местных производителей. Так что успех Tesla Motors в Китае во многом зависит от местных политиков.

Стоит ли Украине ожидать подобного внимания со стороны Tesla Motors? Скорее всего, не в ближайшее время. С первого января в нашей стране действует новый налог на электромобили. Была введена ставка акциза на каждый ввозимый двигатель электрокара в размере 109 евро. В сравнении с общей ценой машины дополнительная сотня евро не кажется значительной, но тенденция налицо. В то время, как правительства одних стран всячески стимулируют и поощряют развитие электромобилей, власть Украины видит в этом лишь дополнительный источник дохода. Если в Китае создание инфраструктуры для электрокаров субсидировалось сверху, то в нашей стране подобные инициативы до сих пор исходят, в основном, от энтузиастов. Будем надеяться, со временем ситуация изменится в лучшую сторону.