Первое впечатление от общения с TESLA MODEL S

25 мая коллектив сайта elCars отправился на знакомство с автомобилем Tesla Model S.

Александр Пристромко:
Итак расскажу о своем знакомстве с легендарным автомобилем TESLA MODEL S, который я смог увидеть уже в Киеве и на Украинской регистрации. Перед знакомством было знакомство через интернет. Мы познакомились, пообщались в одностороннем порядке и я понял что это оно. Еще не видя автомобиля он мне ужасно понравился своей инновационостью, тонкостью стиля, оригинальностью ну и, конечно же, своим электрическим двигателем. Я не могу сказать, что я фанат зеленых. Хотя к природе и ее сбережению отношусь очень положительно, но все же в бывшем я имел отношения к гонками и 5ти литровый HEMI для меня не просто слова. Все же TESLA это, что то другое. Я смог сравнить ее только с появлением в 1997 году IPhone. Впечатление очень близкие.


И вот, она стоит передо мной. Белая. Ручки убраны в двери. Убирающиеся дверные ручки очень приятная вещь. Дальше я оказался в салоне. Да! Это именно то устройство, что я видел в интернете. Огромный, 17ти дюймовый монитор, он великолепен. О способностях бортового компьютера напишу чуть позже. Продолжаю знакомство. Седушки обиты приятной на ощупь кожей. Взгляд бежит по торпедо. Руль, симпатичный. Консоль… Хардовых кнопок всего две — это сигнал аварийной остановки и открытие бардачка. Все!!!
Больше ни одной кнопки, ни одной…..
Глаза пробегают дальше, приборы отличного качества, жк монитор с отображением всего, что необходимо. Присаживаюсь. Все очень приятно сделано, торпедо не закрывает обзор, сидеть удобно. Стоит ли говорить, что все управление заведено на монитор?
Да, именно все, люк и оба багажника действительно открываются с монитора, фары и ближний свет тоже, аудио система и кондиционер тоже. Великолепно. Инженеры Tesla сделали такое устройство с которым действительно приятно общаться. Да, именно общаться. Иначе назвать это сложно. Все заточено до мелочей. Ни что на огромном кране не мешает, все понятно. Язык интерфейса Английский, есть вариант выбора еще нескольких языков. Итак начинаю играться с интерфейсом устройства. Все понятно, от запаса хода до настроек руля и тормозов. Великолепно. Буквально через несколько минут я уже понимаю где как и что искать в случае чего. С точки зрения водителя, все достаточно удобно. Очень понравились зеркала без рамок, смотрятся великолепно! В этом автомобиле все сделано людьми, которые понимают, чем занимается водитель во время езды.
Что меня удивило или смутило:
1. Ручка управления дворниками слева. Непривычно очень.
2. Очень маленький бардачек.
3. Консоль между передними сиденьями должна бы была закрываться.
4. Двери не всегда закрываются сразу(возможно просто боялся сильно хлопнуть).
5. Дверные ручки залапываются. Но решение есть.
Теперь то, что меня приятно удивило:
Клиренс, он достаточно большой для наших дорог. Но в общем машина смотрится достаточно низкой.
Ручка направления движения(даже не ручка акпп) на руле, не мешает.
Педали большие и удобные с достаточно удобным расположением.
Место сзади, его достаточно даже для большого человека.
Оба багажника великолепны. Передний вместит все, что нужно для машины(это водительский багажник наверное), задний огромен и вместителен.
Функционал компьютера, о чем конечно же, я расскажу в отдельном посте.
Запас хода. 261 км, даже при моем, достаточно большом, пробеге ежедневно мне бы хватило. Что самое интересное, это запас реального хода, а не расчетного. Т.е. вы действительно проедете 261 километр и это при 80% заряда аккумулятора(для ежедневных поездок производитель советует заряжать именно до 80%).
Ну и самое главное, машина превзошла все мои ожидания, даже самые радужные.
То, что может удивить любого автовладельца — это отсутствие кнопки пуска или активации авто. Т.е. Вы садитесь, нажав на тормоз и переключив рычаг на D уже можете ехать. Нет привычного нам запуска или активации. Думаю, на первых порах это будет смущать…
В общем то все. Более подробно в следующих постах.

Александр Рябцев:
Про Tesla та Елона Маска я чув давно, але не скажу, щоб аж так усе життя хотів стати власником електромобіля. Перша ластівка з’явилася у жовтні 2013 року, коли я організовував «Прес-клуб» на тему елекромобілів на українських дорогах. Напевно тоді я вперше задумався, що «було б непогано якби…» Потім революція, Майдан, зміни, подорожі та напружений ритм життя на півроку — не до електромобілів було.
Але відмовитися від запрошення вживу подивитися на Tesla Model S я не міг. Отож, День виборів в Україні став для мене подвійним святом — окрім того, що зробив свій вибір, отримав можливість побачити (і закохатися!) в машину, яку було створено для того, щоб вражати.
Я не буду переказувати технічні характеристики, бо не надто в них розбираюся, але перше, чим мене вразив автомобіль — запас пробігу (є певна ілюзія, що електромобіль, як андроїд телефон, завжди прив’язаний до зарядки). Tesla вражає — стара модель може проїхати 250 км на одній зарядці, а нова модель примудрилася проїхати 920 км на двох (!!!) зарядках. Якщо виразити це в грошах, виходячи з українських реалій, то 30 грн. за 1000 км — це ДУЖЕ «смачно»!


Напевно, тим, хто звик бути за кермом звичайного авто, буде незвично сідати на місце «пілота» в Tesla, але для мене усе було органічно — 2 педалі, кермо і ВЕЛИЧЕЗНИЙ монітор. Власне майже усім в авто можна управляти з цього монітору — фізичних кнопок в автомобілі рівно дві (бардачок та аварійка). Кажуть, що серцем авто є Linux, але він настільки продуманий, що створюється враження, що це робили в Apple під керівництвом Джобса. Усе на моніторі саме так, як ти собі думаєш, з’являється в той час, коли потрібно, а найголовніше робить те, що потрібно.
Кажуть, що BMW створює авто для водіїв. Після того, як я посидів за кермом Tesla Model S, маю враження, що BMW можуть потіснити на цьому «троні».
Дуже цікаво яке відчуття, коли авто їде, але це вже буде моя наступна зустріч з Tesla!

Автомобиль предоставлен компанией Tesla Motors Club Ukraine