Пекинское такси будет электрическим

Власти Пекина анонсировали новую программу по борьбе с загрязнением воздуха в Пекине, Тяньцзине и провинции Хэбэй, согласно которой все такси в этом регионе должны перейти на электродвигатели в течение пяти лет. Об этом сообщает National Business Daily.

Правительство Пекина потребовало заменить все такси на электромобили

В рамках борьбы за чистый воздух китайские власти приняли решение постепенно заменить все такси Пекина на электромобили. Для начала полностью прекратят покупку бензиновых такси, каждый новый автомобиль для данного сервиса будет по умолчанию электромобилем.

Весь остальной парк будет обновляться постепенно (самые старые экземпляры будут выводиться из обращения, а на замену им будут приобретаться электромобили) при этом владельцы автопарков рассчитывают на льготы и дотации от властей. Подобное ограничение для такси уже приняли в китайских городах Шэньчжэнь и Тайюань, в которых находятся угольные шахты.

На данный момент в городе, печально известном своим смогом, передвигается порядка 71 тысячи такси, 67 тысяч из которых оснащены двигателями внутреннего сгорания. Типичный автомобиль, используемый местными таксистами, стоит порядка $10 тыс., тогда как экологически чистый электромобиль обойдется как минимум вдвое дороже. Власти Пекина уже сообщили, что готовы потратить на данный проект порядка $1,3 млрд.

Отметим, что еще в 2014 году в Пекине в рамках пилотного проекта появилось порядка 200 электрических такси, однако из-за малого количества медленных зарядных станций только 100 из них занимаются извозом пассажиров, тогда как оставшиеся 100 заряжаются или ждут очереди на зарядку.

Таким образом для того, чтобы все 70 тысяч электротакси работали в нормальном режиме, властям Пекина потребуется достаточно быстро построить разветвленную сеть зарядных станций.

Власти Китая стараются снизить уровень выбросов, в том числе, стимулируя глобальный переход на электромобили. В 2016 году количество проданных автомобилей превысило 500 тыс. — это в два раза больше, чем в Европе, и в четыре раза больше, чем в США.Тем не менее, средняя цена на электромобиль в Китае (около $20 тыс) все еще в два раза выше, чем на дизельный и бензиновый.