Новая Model S и Model X P100D

Слухи о появлении новых версий электромобилей Tesla Model S и Tesla Model X подтвердились. Модификации с индексом P100D получили тяговые батареи ёмкостью 100 кВт•ч, благодаря которым не только увеличился запас хода, но и улучшились динамические характеристики машин. Model S теперь выстреливает с 0 до 96 км/ч за 2.5 секунды, а кроссовер Model X ー за 2.9 секунды.

В Tesla заявили, что с выходом новых Model S и Model X P100D в мире более не осталось серийных автомобилей с сопоставимыми динамическими характеристиками. Есть суперкары Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder, которым на ускорение до первой «сотни» требуется меньше трёх секунд, но они стоят около миллиона долларов (LaFerrari — $1.4 млн, 918 Spyder — от $845 тыс.), выпускаются малыми партиями и уж точно не подходят для повседневной езды. У Model S же, напротив, два багажника, 5 обычных посадочных мест и два опциональных места для детей в заднем багажнике, а в Model X могут разместиться 7 взрослых.

Полноприводный Tesla Model S P100D проезжает на одной «зарядке» 506 км по американскому тестовому циклу EPA и 613 км по европейской методике измерений NEDC. Для сравнения, прежний чемпион по дальнобойности «Тесла» — Model S 90D с батареей ёмкостью 90 кВт•ч, проезжает 486 км по EPA и 557 км по NEDC. Семиместный кроссовер Model X P100D проезжает 465 км по EPA и 542 км по NEDC. Мощность моторов компания Илона Маска пока не раскрывает, зато известно, что в США новая версия Model S стоит от $134 500, а Model X стартует со $135 500.

models-p100d.jpgTesla Motors также предложила тем покупателям автомобилей в версиях P90D с дополнительным пакетом Ludicrous, которые ещё не получили заказанные автомобили, доплатить $10 000 и обновиться до версии P100D. Те, у кого уже есть электрокары с индексом P90D также могут получить батареи увеличенной ёмкости, но за $20 000. Старые аккумуляторы при этом будут утилизированы.

«P100D Ludicrous, несомненно, дорогие автомобили. Однако мы хотим подчеркнуть, что каждая продажа помогает сделать более доступным Tesla Model 3, который сейчас разрабатывается. Без клиентов, желающих купить дорогие Model S и Model X, мы бы не смогли финансировать меньшие и более доступные Model 3», — отмечено в пресс-релизе Tesla Motors. По словам главы компании Илона Маска, развитие от версии с индексом P90D до P100D оказалось чрезвычайно сложным, из-за чего такие аккумуляторы в ближайшее время будут выпускать малыми партиями.

Источник: autonews.autoua.net