Nissan отказался участвовать в гонке технологий топливных элементов

Nissan отложил развитие водородных автомобилей в «долгий ящик», решив сделать упор на электромобили. Об этом заявил заместитель председателя Nissan Motor Co. Тосиюки Сига.

В прошлом месяце Toyota объявила о выпуске модели Mirai на основе водородных топливных элементов, продажи которой намечены на четвертый квартал 2015 года.

Некоторые другие автопроизводители также в настоящее время разрабатывают свои собственные модели на основе подобных технологий, но только не Nissan. Несмотря на то, что он объединился с компаниями Ford и Daimler AG в январе 2013 года с целью совместного исследования и разработки водородных топливных элементов, японский производитель пока сторонится этой технологии.
«Мы должны сначала способствовать развитию электрических автомобилей, а не водородных», — заявил заместитель председателя Nissan Motor Co. Тосиюки Сига, добавив, что автомобили на основе топливных элементов являются для Nissan проектом в долгосрочной перспективе.


Он также отметил, что оба вида этих технологий имеет большое значение, но в настоящее время инвестиции в развитие водородных автомобилей необходимы чрезмерно высокие из-за себестоимости строительства водородных заправочных станций, особенно в Японии, хотя правительство и готово предоставить некоторую субсидию.

«Без государственной поддержки довольно сложно вести разработки автомобилей на водородных топливных элементах не только в Японии, но и в других странах. Электромобили в настоящее время являются более целесообразными с экономической точки зрения для клиентов», — считает Тосиюки Сига.

В 2010 году Nissan стал первой компанией, начавшей серийное производство полностью электрического автомобиля Leaf. Сначала его производство наладили в Японии и США, а затем в общей сложности еще в 40 странах.

Источник