Канцлерин на электромобиль

В берлинском Конгресс-центре состоялась Национальная конференция федерального правительства по электромобильности. На фоне Украины, Греции, противостояния Запада и России, поглотивших всеобщее внимание, мероприятие выглядело необычным. Оно подтвердило значение электромобилей в реализации амбициозной задачи не допустить потепления климата более чем на 2 градуса по Цельсию, сформулированной неделей ранее на саммите G7 в Баварии.

Вопрос о том, сколько людей и предприятий используют электромобили, имеет огромное значение для немецкой автопромышленности. И далеко не в последнюю очередь в связи с европейскими целями в области защиты климата, подчеркнула канцлерин Ангела Меркель, выступая на конференции. Это означает, что ограничение выброса в 95 граммов СО2 на километр может быть достигнуто только в том случае, если электроавтомобили станут существенной частью немецкого автопрома.

По словам Меркель, приобретение и езда на электромобиле должны стать модой, но немцы пока отстают в этом даже от норвежцев. Последние в первом квартале 2015 года приобрели 8 тыс. электромобилей, а немцы – лишь 4,5 тыс. из более чем 756 тыс. легковых машин.

Всего, как отмечалось в Конгресс-центре, в настоящее время на немецких дорогах насчитывается около 25 тыс. электро- или гибридных машин. На 44,4 млн единиц легкового автопарка страны это капля в море. Вот федеральное правительство и ставит задачу поднять электромобильность к 2020 году до 1 млн автомашин.

По закону, принятому еще в марте, владельцам этого транспорта обеспечиваются места на электрозаправках, снижаются парковочные цены, разрешается проезд по полосам общественного транспорта. Министр транспорта Александр Добриндт обещает создать в стране в ближайшие два года разветвленную сеть из 400 электрозаправок. Промышленность пока предлагает 17 «эмиссионно бедных», по немецкой терминологии, машин, но уже к концу года намерена довести число таких моделей до 29.

Рывок на ниве электромобильности считается важной предпосылкой обеспечения конкурентоспособности ФРГ на мировом рынке. Власть, промышленность и наука координируют с этой целью усилия в рамках «национальной платформы». В качестве главных конкурентов рассматриваются Китай и США, уделяющие, как отмечалось на конференции, большое внимание технологиям электро- и гибридного транспорта. По некоторым исследованиям, при росте мирового населения и сокращении удельного веса ископаемых источников энергии мировому рынку потребуется в обозримом будущем до 250 млн единиц «эмиссионно бедного» транспорта.

Германия заранее заботится об обеспечении своих позиций в сфере передовых технологий. Правительство, уже выделившее в последние годы до 1,4 млрд бюджетных средств на развитие электромобильности, намерено рассмотреть дополнительные меры стимулирования этой сферы. Не исключено, что и Меркель, если выиграет выборы 2017 года, в 2020-м пересядет в электромобиль, подавая личный пример бундесбюргерам.

 

Источник