Какие электромобили нас ждут в будущем. Обзор новинок мировых автосалонов

Чтобы не говорили, а электромобили постепенно завоевывают популярность. Даже в Украине электрокары уже не редкость. Что и говорить о других странах, где специально субсидируют их покупку. Чем же будут брать покупателей электромобили будущего? – разбирался корреспондент AUTO-Consulting анализируя экспонаты автосалонов.

На 85-м автосалне в Женеве электромобили ассоциировались не с экономией, а с новым взглядом на роскошь. В понимании Giugiaro (и LG) роскошь – это когда не надо сидеть за рулем. Видимо, предвкушая, что концепт Маэстро ошарашит публику до такой степени, что ей станет жарко, на стенде перед презентацией заблаговременно раздавали мороженное. Естественно, дизайнерское в глянцевой упаковке. Маэстро Джуджаро имеет тягу к продуктам питания. Пару лет назад его ателье разработало дизайн макаронов в виде сдвоенных выхлопных труб Audi. Сам концепт GEA имеет 26-дюймовые колесные диски и 4 электромотора, общей мощностью 760 л.с. Внутри офис и дом на колесах одновременно, с двумя 19-дюймовыми дисплеями LG, спальным местом и даже тренажером. Но главное, что управляет GEA или робот, или человек. В целом концепт напоминает располневший Cadillac и ожидаемого впечатления не произвел. Да и мороженное было так себе. Киевский «Каштан» — вкуснее.

Китайцы уже не первый год удачно штурмуют электрические технологии. И на весеннем (2015 г) автосалоне в Шанхае, практически все показанные серийные (!) электромобили имели заявленный ресурс хода в 250-300 км.

На стенде MG корреспондента AUTO-Consulting поразил концептуальный MG iGS. Он, как это сейчас модно, способен ездить без водителя. Причем, даже по городу. У MG iGS примерно такая же конструкция со следящей камерой наверху, как и у Rinspeed, который в нынешнем году показали в Женеве.

Тему электрокаров китайский автогигант BAIC Group раскрыл с помощью малыша с серьезной физиономией под названием Concept EX. Длина 2-местного электрокара – меньше 3-х метров, электромотор мощностью 70 кВт может разогнать его до 150 км/ч. Запас хода без подзарядки – 260 км.

Корреспондент AUTO-Consulting уже несколько лет наблюдает за китайской компанией Event. Ее эмблема – стрекоза и делает она спортивные 2-местные электрокары. Да еще какие! В 2014-м году разгон до сотни у них был 5 секунд, а пробег от одной зарядки – 200 км. В 2015-м, выполненный в той же стилистике Event K50, обещал пробег от одной зарядки – больше 300 км, разгон до сотни – 4,5 с. Да и в салоне все было сделано достаточно культурно. Плюс – на стенде появились еще две новые машинки. Развитие идет.

Китайская компания FoDraGon представила первенца своей модели R – электрический концепт 1. Не смотря на спортивный вид, максимальная скорость у него – 140 км/ч, что на самом деле, совсем не плохо с моторчиком мощностью всего 24 кВт. Проехать без подзарядки автомобиль, как обещают, может 280 км. Салон на вид – тоже приличный и футуристичный. Но лучше бы корреспондент AUTO-Consulting туда не заглядывал. Потом не смог закрыть дверь. Ни с первого, ни со второго раза.

300 км пробега обещает электрическая Denza – это СП известной у нас компании BYD и Mercedes-Benz. Хотя, как показал Автосалон в Шанхае, на самом деле, китайцы и без «Мерседеса» сами все могут.

Главным электрическим концептом Автосалона во Франкфурте стал Audi e-tron quattro. Он может превратиться в новую модель Audi – Q6. Причем, — это специально созданный электромобиль, а не адаптированная под электротягу модель. Запас хода у Audi e-trone quattro – 500 км., суммарная мощность электромоторов – 500 л.с., коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,25, а агрессиный граненый дизайн называется Aerosthetics.

Яркий представитель нового поколения компактных кроссоверов В-класса концептуальный Nissan Gripz. Он создан в духе автомобилей для классических ралли по пустыням и гоночных велосипедов. Вид трехспицевых 22-дюймовых колесных дисков напоминает образ велосипедных колес — легких, но прочных — со сравнительно низкопрофильными, рассчитанными на высокое давление шинами, которые были специально разработаны для этого концепта компанией Bridgestone. На боковинах шин используется красно-белая графика, элементы которой можно найти и на рулевом колесе. Специально для путешествий в фары автомобиля встроены камеры, и изображение, получаемое с их помощью, записывается в каждой поездке, точно так же, как это делают камеры, закрепленные на шлеме велосипедиста. Теперь впечатлениями от своих путешествий по всему миру можно делиться с друзьями: они смогут отслеживать перемещения автомобиля на своих компьютерах, планшетах и смартфонах в режиме реального времени.

С технологической точки зрения у Gripz немало нового. Например – новая технология гибридного привода. Она такая же, как в электромобилях, в составе серийной гибридной системы Pure Drive e-Power. Gripz дебютирует с прототипом новой гибридной системы, развивающей мощность 80 кВт и крутящим моментом 254 Нм. Она была разработана с помощью богатого опыта Nissan как производителя самого продаваемого в мире электромобиля Nissan Leaf. Длина кроссовера – 4100 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1500 мм, колесная база — 2580 мм, посадочная формула – 2+2.

Porsche представил во Франкфурте концептуальный спорткар Porsche Mission E, мощностью 600 л.с. и с запасом хода в 500 км. Не исключено, что такой будет новая модель Porsche Panamera-юниор. По размеру концепт как раз между Panamera и 911. У Mission E – полный привод и до сотни электромобиль разгоняется за 3,5 с, а до 200 км/ч – за 12 секунд. Чтобы зарядить батареи на 400 км достаточно 15 минут. Самое интересное, что Mission E вплотную приблизился к планшету и мобильному телефону. И это тоже тенденция в автомире. Предусмотрена возможность скачать из сети программы для шасси и моторов, а также передать друзьям электронный ключ от машины.

Как и во многих концептах, в Porsche Mission E распашные двери без центральной стойки. Как решается проблема с жесткостью кузова, производитель не сообщает. Но приятно, что спорткары будущего (и уже некоторые современные) имеют полноценных 4 места. Можно получить удовольствие и прокатать тещу с ветерком. Немаловажно, что во многих спорткарах водитель отделен от переднего пассажира высоким тоннелем (на всякий случай).

Источник autoconsulting.com.ua