Интервью с владельцем Tesla

Расскажете немного о себе и о вашем клубе.

Привет! Меня зовут Назар. Я основатель компании  «Тесла клуб Украина». Основной задачей является развитие инфраструктуры зарядных станций для электромобилей. В 2014-ом, в этот сложный для Украины год, мы очень много сделали. Было открыто 37 зарядных станций. 34 из них — на заправках «ОККО».

Где уже есть такие станции? Как быстро будет развиваться инфраструктура?

Они расположены по всей Украине, преимущественно на трассах. Мы не считаем, что станции должны быть в первую очередь расположены в центре города, потому что современные электромобили сделаны таким образом, что их не нужно заряжать среди дня. Каждое утро (заряжая дома) вы имеете фактически полный заряд. А вот когда поездки осуществляются из города в город, подзарядка действительно необходима.

Ваши планы на 2015 год?

Мы не останавливаемся на том, чего достигли. В 2015 планируем открыть еще больше станций, чтобы пользоваться электромобилями стало еще удобнее, ведь их все больше и больше в Украине. Поэтому мы будем искать новых партнеров, чтобы дальше осуществлять подобные проекты.

Расскажите о партнерстве с сетью АЗС «ОККО».

«ОККО» — это первый наш большой партнер, который сделал все правильно. Были попытки ставить станции и с другими компаниями, но с их стороны это было не более чем pr-акция. То, что сделала «ОККО», — это первый реальный шаг в нужном направлении, и это ни в коем случае не пилотный, а полноценный проект по привлечению новых клиентов для компании.

Эти зарядные станции только для Tesla?

Они не только для Tesla, а для всех электромобилей. И на самом деле, название нашей компании созвучно с Tesla Motors, но мы к ней не имеем никакого отношения. Наша идея шире, чем просто электромобили, как таковые.

Где и как вы заряжаете машину?

В нашем рейтинге вопросов этот должен был стоять где-то ближе к концу, но людей волнует больше всего, где мы заряжаем автомобиль. 99% владельцев электромобилей заряжают их дома. Ставят на ночь, как мобильный телефон. И каждое утро у вас есть «полный бак» запаса хода. Станции нужны в основном тогда, когда вы едете куда-то далеко — чтобы подзарядиться в дороге. На каждый день они не нужны. В Норвегии много электромобилей, но зарядных станций там не так уж и много. Преимущественно все заряжаются дома, ведь это самый простой способ, да и самый дешевый.

Время заряда от 220 В и от 380 В?

220 В — это самый медленный способ зарядки. Tesla от 200 В от 0 до полного заряда заряжается где-то за 15-20 часов. Если ставить на ночь, то она зарядится на 150-200 км, и этого вполне достаточно для полного дня езды. От 380 В заряжается за 4-5 часов.

Возможно ли в Украине купить машину?

Каждый может заказать Tesla на сайте. Его доставят в Европу, и все, что нужно будет сделать, — доставить его в Украину, растаможить и поставить на регистрацию. Наша компания предоставляет консультации людям, которые хотят это осуществить, чтобы они могли сделать это правильно.

Растаможивание обойдется в дополнительные 31% к стоимости авто. Это включает в себя 20% ПДВ, 10% таможенного сбора, символический акциз 109 Евро, который уже является очень низким (это, к слову, основная льгота, которая сейчас есть в Украине). И 5% нужно отчислить в Пенсионный фонд.

Какой в общем получается эта сумма?

Сложно сказать. Если взять Tesla Model S c ценником 100 тыс. или Nissan Life за 20 тыс., то это может быть как 30 тыс., так и 5 тыс. Но выходит намного меньше, чем растаможивать подобный бензиновый автомобиль. И тем более, Tesla Model S не попадает под новый ежегодный налог в 25 тыс. грн.

Максимальный запас хода авто?

Все зависит от манеры езды. Идеальная скорость — 70 км/ч. Придерживаясь ее, мы поставили рекорд и проехали 560 км. В обычном повседневном ритме езды выходит где-то 400 км. В спортивном режиме может быть 300 км. Как и в обычном авто, расход увеличивается при увеличении скорости.

Как падает запас хода в морозы?

До -5 — на 20%. То есть если зарядить авто на 360 км, то проедете 300 км.

Включает в себя ТО? И зачем нужно следить при эксплуатации авто?

Формально такое понятие существует. В авто есть 18 движущих частей против нескольких сотен в обычном авто. И обслуживание формальное есть раз в 50 тыс. км или раз в год, но оно является не обязательным и не влияет на гарантию. Если не проходишь, гарантия не снимается. В ТО входит: замена дворников, проверка уровней жидкостей в авто, общая диагностика машины, меняют местами колеса, чтобы они изнашивались равномерно. Это не такое ТО, как в обычном автомобиле, к которому мы привыкли, там нет ни замены масла, ни каких-либо жидкостей.

Где Tesla можно обслуживать в Украине?

Хороший вопрос. Вероятность поломки этого автомобиля намного ниже, чем обычного, и все, что касается ходовой части, если есть нужда, можно сделать без проблем в Украине, ведь большинство запчастей подобны тем, которые производятся для Mercedes — у них одни и те же производители. Ведь такого нет, к примеру, что амортизатор изготовляется только для одного авто — в разных авто они взаимозаменяемы. Гарантийный ремонт, если он понадобится, сейчас есть в Вене.

Ломалось ли что-то во время эксплуатации?

Нет. Это уже 3 автомобиль, и проблем пока не было.

Как со связью в Украине? 2G дает о себе знать?

В Европе полностью работает 3G. В Украине вопрос решается просто — берется модем, в него вставляется CDMA-карта, которая является аналогом 3G, и автомобиль ловит Wi-Fi. И разницы вы не почувствуете между 3G и Wi-Fi. Кстати, если нет сигнала 3G, навигация сохраняется без Интернета и работает в Украине.

Нужно ли прогревать авто зимой?

Прогревать не нужно, но для удобства мы прогреваем перед выездом с мобильного телефона, чтоб прогрелся салон и было комфортно ехать.

Какие еще есть отличия в эксплуатации зимой и летом?

Автомобиль заднеприводный, с определенной спецификой, присущей таким авто. Но так как электроника срабатывает быстрее, чем механика, некоторые недостатки заднеприводников упраздняются. Сейчас начали выходить полноприводные Tesla, и в этом плане к ним будет еще меньше вопросов.

Есть ли сложности с поддержкой или обновлениями?

Нет, обновления вообще осуществляется одновременно по всему миру, через Wi-Fi. Как только авто подключается к Сети, приходит обновление, вы его устанавливаете за 10 минут — и все. Подобным образом осуществляется и диагностика. Если есть какая-то проблема, вы подключаетесь к Wi-Fi, звоните в сервис — и авто могут диагностировать онлайн. Если будет проблема, они это увидят и сообщат вам.

Тает ли снег на капоте?

Да, такая информация начала распространяться в Интернете, и мы начали задумываться, возможно ли это. На самом деле, все происходит так: снег не тает, но может образовать легкий слой, и во время езды он сдувается. Оставшийся обзору не мешает. А если воспользоваться щеткой, снега вообще не будет.

Больше информации про инфраструктуру и сами автомобили можете узнать на сайте Тесла Клуб Украина.

 

Материал взят с сайта http://veddro.com/