Интервью с Дмитрием Борисовым, ресторатором и владельцем Tesla Model S

Сегодня мы общаемся с киевским рестораторов Димой Борисовым, который недавно стал счастливым владельцем Tesla Model S.

— Дима, день добрый! Поздравляю, во-первых, с приобретением. А во-вторых, интересно начать разговор с твоего знакомства с Tesla. C чего оно началось?
— Я лет 6 следил за тем, что делает Элон Маск и его компания. При этом у нас с Теслой было только виртуальное знакомство — сайт, видео, обзоры. У меня был Porsche Cayenne, 3 штуки, и я понимал, что я куплю или четвертый «порш», или Tesla Mode S — Tesla родстер был игрушечным.
IMG_9996-
— Тебе удалось сделать тест-драйв до покупки авто?
— Нет, я сразу купил машину и ничуть не жалею об этом. Это автомобиль, который воплощает все самые смелые ожидания!
— Не смущало ли отсутствие инфраструктуры перед покупкой?
— Это иллюзия. Инфраструктура, как таковая для Tesla не нужна. Для этой машины специальная зарядка по сути не нужна — дома мы можем зарядить от 220V, а в ресторане я еще до того, как поставил специальную зарядку, заряжал от 380V. Разница только в скорости зарядки — от 220V я могу зарядить машину за ночь, а от 380V — за пару часов. При этом сам производитель рекомендует, чтобы все время, когда машина не используется, она стояла на зарядке.
electric_car_03
— Беспокоит ли ограниченный запас хода? Привык ли и планируешь поездки с учетом запаса и возможности зарядить?
— Ограниченность хода — это стереотип. Скорее ограничен запас хода у бензиновых машин, которые ездят от заправки до заправки, но мы об этом даже не задумываемся. Электричество в городе еще доступнее, чем заправки.
Если говорить про поездки на длинные дистанции между городами, то тут действительно приходится учитывать ограниченность пробега. По большому счету эти вопросы возникают при поездке Киев-Одесса или Киев-Львов, где необходимо планировать остановку на дозарядку на 2-3 часа. Можно было бы просто обедать дольше или выезжать в ночь и останавливаться по дороге отдохнуть, но пока мне удобнее брать Maserati жены и между городами ездить на ней с семьей.
IMG_9952-
— Были ли какие-то сложности с установкой зарядки в ресторане? Сегодня она есть только в Crab’s burger — будут ли в других ресторанах зарядки для электромобилей?
— Никаких сложностей с установкой первой зарядки не было абсолютно. Я планирую поставить зарядки для электромобилей во всех ресторанах. Это должно стать такой же неотъемлемой частью, как wi-fi.
— Спрашивать, как машина ведет себя в мороз, наверное, еще рано, но может поделишься своими наблюдениями?
— У меня Tesla только три месяца и зима только предстоит, но из видео владельцев Tesla, которое размещено на YouTube можно понять, что при 30-градусном морозе никаких проблем с аккумулятором не возникает.
— Маск позиционирует Tesla в первую очередь, как технологическую компанию,  а авто — вторично. В связи с этим вопрос об iPhone и Tesla: есть ли опыт использования этой связки? Если да, то чем пользуешься чаще всего? Чего не хватает?
— Ты правильно заметил, что Tesla в первую очередь технологическая компания и технологии, которые предлагает автомобиль, предвосхищают ожидания. Потому сказать, что чего-то не хватает я не могу. Чаще всего пользуюсь предварительным подогревом салона автомобиля, что особенно актуально с приходом осени. Приложение Tesla с первого дня покупки авто на моем iPhone.
— Давай последний практический вопрос — как используется авто сейчас?Пробег, скоростной режим?
— Во-первых, должен сказать, что стандартные характеристики с этим авто не работают. В день я проезжаю порядка 100 км, потому полностью разрядить авто мне удалось только один раз, когда мы с семьей все выходные были в дороге. При этом после того, как на дисплее был 0 пробега, мне удалось проехать еще километров 20-30, чтобы зарядить авто.
Если говорить о скорости, то по документам Tesla Mode S должна разгоняться до 100 км/ч за 5.6 секунд, но мне удавалось разогнать ее до «сотни» за 3.8 секунд. Особое удовольствие оставлять далеко позади себя «заряженные» «гелики» и «порши» на светофорах.
— И наконец предлагаю немного поговорить об общих моментах развития — как ты думаешь, есть ли перспективы развития электротранспорта в Украине и какие они?
— Я разделяю все электромобили на «консервные банки» и Tesla. Стандартный подход производителей автомобилей, которые ставят электромоторы на свои авто — «платите нам за поддержку».
Tesla — это фактически бесплатный автомобиль. Маск пропагандирует отход от техобслуживания как такового. Вся диагностика, которая осуществляется, может быть проведена дистанционно, когда автомобиль подключен к wi-fi. Если говорить коротко, то Tesla — лучший автомобиль в мире.
К сожалению, к Украине оба подхода бесперспективны. Для Tesla необходим осознанный выбор, а «консервные банки» не так быстро захватывают рынок.
Спасибо огромное за это интервью! Уверен, что мы еще встретимся на раз, чтобы обсудить новый опыт пользования Tesla в украинских условиях.
Александр Пристромко для elcars.com.ua