Hyundai Sonata и Kia Optima запитаются от розетки

Компании Hyundai и Kia представят в 2015 году седаны Sonata и Optima (следующего поколения) с гибридными силовыми установками типа plug-in. Об этом рассказал вице-президент Hyundai Motor по исследованиям и разработкам Янг Вунг-Чуль.

Парижский прототип Kia Optima T-Hybrid Concept.

На проходящей сейчас автовыставке в Париже на стендах компаний Hyundai и Kia можно увидеть предсерийные универсал i40 и седан Optima с необычной «умеренно-гибридной» силовой установкой, состоящей из турбодизеля 1.7 с электрокомпрессором, 10-киловаттного стартер-генератора и 48-вольтового свинцово-углеродного аккумулятора. Будущее корейской гибридизации? Вовсе нет – скорее временный эконом-вариант для бережливых во всех смыслах европейцев. А вот электрическим технологиям завтрашнего дня еще только предстоит дебютировать. Об этом в интервью The Korean Car Blog поведал Янг Вунг-Чуль, вице-президент группы Hyundai Motor по исследованиям и разработкам.

Парижский прототип Hyundai i40 48v Hybrid Concept.

Под продвинутыми технологиями подразумевается гибридная силовая установка с возможностью зарядки батарей от электросети (сами «агрегатоносители», как правило, зовутся PHEV – plug-in hybrid electric vehicles). Детали начинки? Их пока нет. Но мы убеждены, что, во-первых, корейцы пойдут по «модульной» тропе – многие компоненты будут унифицированы, а во-вторых, в основе окажется четырехцилиндровый бензиновый ДВС. Причем не обязательно турбированный – возможно, атмосферный, но работающий по экономичному циклу Аткинсона. Также понятно, что тяговый электромотор будет относительно мощным, а аккумулятор – литий-ионным и довольно емким. «Безвыхлопный» пробег уложится в 20-50 км.

Kia Optima T-Hybrid Concept.

Теперь о самих машинах. Первенцами станут седаны Hyundai Sonata нынешнего поколения и новый Kia Optima – оба выйдут на мировой рынок в 2015 году. Будут ли их PHEV-версии продаваться параллельно с обычными гибридными модификациями (опять же с бензиновыми двигателями)? Ответа на этот вопрос пока нет, но стоит отметить, что Toyota и Honda в Северной Америке предлагают сразу два «этапа» гибридизации. Кстати, чтобы повышенная экономичность не стала причиной разорения, двигатели, преобразователи тока и батареи будут производить в Северной Корее – так якобы дешевле.

Через некоторое время, можно не сомневаться, Hyundai-Kia предложит и другие модели с обозначением PHEV. Среди них наверняка окажутся и кроссоверы – к примеру, Santa Fe и Sorento.

Источник: zr.ru