Электромобиль без маркетинга

Некоторое время назад одну новость обсуждали с не меньшим энтузиазмом, чем потом бой Кличко с Поветкиным.

Речь о начале реализации в США массового выпуска электромобиля «Тесла». То есть автомобиля, получающего энергию не от бензина или газа, а от электрической батареи.

Это, наверное, можно сравнить с массовым использованием компьютеров, мобильных телефонов, интернета. Новый шаг в развитии человечества. Видимо, пройдет не так много времени, когда электромобили будут на равных конкурировать с традиционными авто, а потом и вытеснят их.

Как всегда, мы восхищались уровнем инженерной мысли американцев. Но оказалось, что украинцы тоже не лыком шиты. Вчера в этом убедились участники заседания Пресс-клуба Союза журналистов и Независимого медиа-профсоюза.

В нашей стране выделяются неплохие суммы на развитие альтернативной энергетики. Но случилось так, что все эти средства были направлены на создание солнечных батарей. Не в последнюю очередь потому, что там присутствовал частный интерес бывшего первого вице-премьера Андрея Клюева.

Посему жалобы на отсутствие средств для развития электромобильного проекта выглядели вполне оправданными. Но вопреки всем препятствиям, у нас есть энтузиасты, создающие такие машины своими руками.

Нарпимер, Валентин Гербштейн, известный в автомобильном народе как Михалыч. Он после заседания Пресс-клуба показал всем желающим автомобиль, собранный собственными руками. Сказал, что собирал его долго, потому сказать, во сколько он ему обошелся — не может. Но одна лишь батарея стоит $5 тыс.

Впрочем, на одних энтузиастах отрасль развить невозможно. Выступавший основатель фирмы «Bio Auto» Арсений Абдураимов сказал, что его фирма закупает и продает китайские электромобили. Пока что — лишь до двадцати в год.

Но она договаривается с Киевской городской администрацией использовать автомобили для перевозки почты. При этом создать необходимое количество подзарядных станций.

Но ограничиваться китайским производством партнеры не собираются. По словам Арсения Абдураимова, в Киеве существует план выпуска электрических автобусов. Он утверждает, что для запуска всех их планов осталось получить только подпись последнего чиновника. При этом якобы с Александром Поповым все согласовано, и недостающая подпись — лишь формальность.

Господин Абдураимов сообщил, что есть фирма-инвестор, правда, не называл ее, имеющая в доле проекта 70%, 20% якобы имеет городская администрация и 10% — его фирма.

Один из разработчиков программы «Производство малотоннажных грузовых и других перспективных моделей экомобилей» Николай Парафенко сообщил, собственно, о существовании такой программы и заявил, что для ее поддержки необходимо государственное финансирование.

По его словам, раньше этими вопросами интересовались, в том числе и Виктор Янукович в должности премьер-министра. Но сейчас интерес упал, видимо, из-за недостатка финансов. Тем не менее, господин Парафенко не утрачивает оптимизма и надеется на лучшее.

Иметь электромобиль выгодно уже сейчас. Подзарядку можно производить от домашней розетки (что, впрочем, не всегда удобно, а в городах соответствующей инфраструктуры просто нет — Ред.). Электроэнергия почти ничего не стоит. Он проще в управлении — в частности, ему не нужна коробка передач. Очевидно, что не загрязняет окружающую среду. И стоит $15-20 тыс.

Участники заседания Пресс-клуба привели множество других интересных фактов, свидетельствующих о перспективности развития этой отрасли в нашей стране. Но оказалось, что они страдают типичным для украинского бизнеса заболеванием. У них нет никакого маркетинга и рекламы.

Посему информация о наших наработках не стали достоянием широкой публики. У украинцев электромобиль ассоциируется исключительно с американскими «Теслами». А без маркетинговых мероприятий продвигать такой проект очень трудно. Даже если предположить, что наладят серийный выпуск таких машин, то кто же их покупать будет?

Читать полностью на http://blogs.eizvestia.com/full/elektromobil-bez-marketinga