Относительно высокая цена покупки и ограниченный пробег сдерживает масштабное распространение электрических автомобилей.
Используя официальные цены автомобилей (без налоговых вычетов и стимулов), MojoMotors составили график, отображающий стоимость за милю максимального пробега автомобиля, согласно рейтингам EPA. Самым плохим показателем обладает BMW i3, который стоит $41,350, но при этом обладает пробегом только в 81 милю, таким образом получается показатель в $510 за милю пробега. Toyota RAV4 с 103 милями пробега и Mercedes B-Class Electric Drive с 87 милями оказались не намного лучше, с показателями $483 и $476 за милю соответственно.
Вы можете подумать, что дорогие автомобили в этом плане не выигрышный вариант, но все не совсем так, когда мы рассматриваем Tesla Model S. Официальная цена $79,900, пробег 265 миль, таким образом цена за милю $302, что лучше даже чем у Chevy Spark с показателем $325. Для Nissan Leaf миля стоит $350. Несмотря на пробег всего в 82 мили он обладает низкой ценой ($26,685). Только Smart FourTwo Electric Drive ($25,000) и Mitsubishi i-MiEV ($22,995) дешевле, но их пробег всего 68 и 62 мили соответственно,
Это наталкивает на следующую мысль: предпочтут ли покупатели выбирать автомобили по показателю цены за милю? Что лучше показатель цены за милю или миль на галлон (MPG)?