ELCARS провел тест-драйв Chevrolet Volt

Сегодня в редакцию ELCARS на тест-драйв попал автомобиль Chevrolet Volt. Благодаря компании GREEN WHEELS мы смогли протестировать популярную в Европе и США модель и познакомиться с автомобилем поближе. С электромобилем знакомил директор компании Олег Маслов.
Итак, по приезду в автосалон, автомобиль уже был готов к небольшому тест-драйву. Знакомство с электромобилем начнем с экстерьера. Машина выглядит довольно интересно, сразу видны американские черты автомобилестроения. Это и углы наклона лобового стекла и небольшой клиренс, всего 14 сантиметров и популярный в Америке черный, глянцевый и матовый пластик, широкие двери, агрессивная внешность.
Внешне машина выглядит очень привлекательно и отличается от других популярных европейских автомобилей. К слову, в Европе такой автомобиль продается под названием Opel Ampera.
Оптика еще не светодиодная, но хороший ксенон (отмеченный на краш-тестах и опережающий по качеству Tesla, I3, Prius Prime). Форма как передних, так и задних фар нам понравилась. Автомобиль также оснащен противотуманками сложной формы, к сожалению, еще не активными.
При всем разнообразии элементов кузова, машина смотрится очень привлекательно и гармонично. Учитывая, что все чаще можно слышать о гендерной привязке автомобиля, можно сказать, что данный электрокар универсален и не может считаться ни мужским, ни женским и вполне подойдет любому человеку. При нынешней моде на отсутствие решетки радиатора у электромобилей, в данном случае, производитель все же установил имитацию решетки радиатора, что в свою очередь добавляет узнаваемости, агрессивности и своеобразия автомобилю.
Литые диски не блещут оригинальностью, но в общий стиль вписались очень хорошо, а размер колес, 17 дюймов, очень красиво смотрится при достаточно низком клиренсе. Приятно порадовала задняя часть автомобиля, разделенная крышка багажника при своей схожести с другими производителями достаточно оригинальна, а задняя оптика отлично гармонирует с общим стилем.
Интерьер
Первым, что бросается в глаза это утопленная в консоль ручка КПП, которая в режиме Parking полностью погружается в центральную консоль, что довольно удобно. Следующее, на что обращаешь внимание, непривычная облицовка центральной консоли белым пластиком. Выглядит это очень оригинально и непривычно. Пластик, которым облицована центральная консоль, приятный и красивый. Сенсорные кнопки на нем очень удобные. При первом взгляде на консоль, она не кажется информативной и глаза разбегаются от количества кнопок и элементов управления. Регулятор громкости и скорости печки не очевидны, но буквально после первого использования все становится понятным и удобным. В отличие от европейских автомобилей к центральной консоли Chevrolet Volt придется привыкать. На десятой минуте тест-драйва, консоль уже не кажется такой сложной.

Далее, кнопка парковочного тормоза находится в совершенно неожиданном месте. На нее обращаешь внимание не сразу и не могу сказать, что мне было удобно им пользоваться. Все же большинство производителей размещают данный элемент управления в более привычном месте.
Запускается Volt кнопкой Power, голубого цвета, и так же как и парковочный тормоз, место размещения данной кнопки достаточно не стандартное, но в данном случае удобно, не надо запускать руку за руль. После запуска автомобиля активизируются оба экрана.
Основной экран отображает много различной информации и не сразу понимаешь, что к чему. К обоим экранам торпедо надо будет привыкать и это произойдет не сразу по ряду причин: много пиктограмм, все пестрое, яркое и очень разноцветное. Возможно некоторым водителям понадобится инструкция для того, что бы понять, что отображает основной экран.
Советуем, перед началом использования автомобиля все же разобраться с экранами. Они достаточно не традиционны для автолюбителей со стажем. Так же хочу отметить, что мне были неудобны его небольшие размеры. Хочется более просторной приборной панели.
При движении на экране активизируется индикатор распределения энергии в виде симпатичного зеленого шара, который отвлекает периферийное зрение и хочется посмотреть, что происходит на панели. Надеюсь, что при более длительном использовании данная анимация не будет отвлекать.
Общее впечатление от торпедо хорошее, приятное, но есть понимание, что надо время на привыкание.
Кнопка включения сигнала аварийной остановки… Странно, но она больше похожа на кнопку экстренного извлечения компакт диска, но только при внимательном осмотре консоли понимаешь, что это кнопка «аварийки».
Переключатели поворотов и дворников стандартные, но их угол показался мне несколько не традиционный, опять таки это дело привычки.
Руль стандартный для Chevrolet, с управлением бортовым компьютером и аудио системой. Эргономика руля приятная, хотя хочется исполнения в коже, пластик не так хорош, но к немун очень быстро привыкаешь.
 
На что еще обращаешь внимание, так это на посадку пассажиров сзади. Учитывая, что задние сиденья разделены аккумуляторной батареей, задние сидения расположены так же как и передние, это не диван на всю ширину, а два отдельных, комфортных кресла. Это очень приятно для пассажиров сзади, у них появляется свое личное пространство и комфорт от езды увеличивается. Достаточно приятная и необычная особенность автомобиля.
Такие особенности как перчаточный ящик, отдел для очков, дверные ниши дело привычки. В данном автомобили их достаточно. При этом пепельница отсутствует, что характерно для американского автопрома.
Перейдем к техническим характеристикам.
Производитель:  General Motors.
Иные названия:  Holden Volt, Opel Ampera, Vauxhall.
Начало производства:  декабрь 2010 г.
Сборка:  Детройт, штат Мичиган, США.
Предшественник:  General Motors EV1.
Класс:автомобиль среднего размера (SAE J1100-EPA класс).
Тип кузова/число дверей/мест:  5-дверный хэтчбек/седан/4 места.
Тип привода:  передний.
Силовая установка:  электромотор+ДВС.
Электродвигатель: Delta ІІ/ Voltec; один мощностью 111 кВт (149 л.с), другой – 55 кВт.
Двигатель внутреннего сгорания:  4-цилиндровый, 1,4 л, для питания генератора.
Максимальный крутящий момент, Нм: 273
Колесная база: 2680 мм.
Длина: 4500 мм.
Ширина: 1800 мм.
Высота: 1430 мм.
Масса: 1715 кг.
Мощность двигателя внутреннего сгорания: 84 л.с. (4800 об/мин).
Максимальная скорость: 160 км/ч
Аккумуляторная батарея: литий-ионная батарея для питания электромобиля с пиковой мощностью 136 кВт, весом в 198 кг; низковольтная свинциво-кислотная (AGM) для обеспечения питания вспомогательных систем.
Время зарядки батареи: около 4 частов зарядки от источника 220 В и 16 А.
Автономность движения от заряда батареи: 40-80 км (в зависимости от дорожного покрытия, погодних условий и стиля вождения).
Дизайнер: Максимилиан Ларрокетт.
Итак, что же такое Chevrolet Volt, с точки зрения простого пользователя. Volt — это традиционный электромобиль без опасности остаться без электричества на дороге.
Подключаемый гибрид. Это значит, что в автомобиле стоит генератор, который заправляется на обычной заправке, работает автономно, включается и выключается автоматически, но при этом в движение автомобиль приходит исключительно от электротяги.
В подкапотном пространстве находится небольшой, 1,4 литровый двигатель, который и заряжает ваши батареи. Можно долго спорить о том, правильно это или нет в контексте принципа самого электромобиля, но это очень удобно для тех, кто только переходит с ДВС на электричество.
Езда
Первое впечатление. Как всегда, первый и не продолжительный опыт не всегда соответствует эмоциям от последующей езды, когда все уже привычно. Поэтому я выскажу только первое впечатление от езды на Chevrolet Volt.
Первое, что приятно радует, это звук электродвигателя. Он приятный, не громкий, не резкий. Звук работы генератора практически не слышно, что тоже радует.
Педаль газа. Мягкая, удобная, информативная. При нажатии на педаль газа машина неплохо разгоняется. Для города и без гоночных амбиций разгон более чем достаточен. Отпуская педаль акселератора машина притормаживает, но заметно мягче и комфортнее чем Tesla.
Педаль тормоза. Менее приятная чем педаль газа. К ней надо привыкать, достаточно большой холостой ход педали, для динамичного торможения надо прикладывать немного усилий. Опять таки, я исхожу из своего опыта и навыков, для некоторых такое усилие на педаль тормоза может показаться более комфортным, поэтому тест-драйв перед тем как записать авто в потенциальную покупку обязателен.
Рулевое управление.
Без нареканий. Четко, информативно, удобно, комфортно, без рывков и смены напряжения на руль, положение руля удобное, даже при том, что оно меняется, угол наклона руля, его форма, все очень удобно.
Подвеска.
Мне понравилась, но это только с точки зрения спокойный езды по городу. Сложно сказать как поведет себя электромобиль в более экстремальных условиях. Машина уверенно чувствует себя на дороге. Ямки, трамвайный пути и лежачие полицейские проезжает тихо и комфортно. В поворотах, при городской езде машина уверенно движется по хорошо контролируемой траектории.
Обзорность.
Все хорошо видно, передние стойки непривычные для владельцев традиционного кузова, но буквально через 10 минут их не замечаешь.
Мощность
Единственный раз, когда почувствовался недостаток мощности — подъем на горку, полностью нажав на педаль акселератора. Нельзя сказать, что в такой ситуации вы оказываетесь часто, но хотелось бы более динамично ускоряться в таких условиях.
Итак, подведя итог могу тезисно сказать, что понравилось, а что нет:
Понравилось
Внешний вид и салон
Внешний вид ручки АКПП, по переключению ожидал больше мягкости
Отсутствие привязки к розетке
Не понравилось
Педаль тормоза
Расположение элементов управления на руле (при этом настаиваю на том, что это дело привычки)
Маленький запас хода на электричестве, хотя если вы ездите на работу и с работы, то вам должно хватит, учитывая, что ваш пробег за день не превысит 70 км.
Выражаем свою благодарность Олегу Маслову и сотрудникам автосалона GREEN WHEELS, а так же коллективу предприятия Chevrolet.
Александр Пристромко