BAC тоже сделает гоночный электромобиль

Британская компания BAC (Briggs Automotive Company) намерена расширить свой портфель за пределы единственной модели BAC Mono. Об этом основатели BAC братья Бриггс рассказали устроителям выставки Wilton Classic & Supercar в Уилтоне (Уилтшир, Англия). Они, правда, любят повторять, что Mono для них — словно купе 911 для Porsche, и дорожный одноместный болид будет развиваться (также к 2020 году его выпуск должен возрасти с 2,5 экземпляров в месяц до шести). Но есть идеи и поинтереснее.

В последней вариации баркетта Mono 309-сильная (308 Н•м). Она набирает 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,8 с (коробка передач — гоночная секвенталка Hewland FTR). Впрочем, основная ценность тут иная — умение атаковать связки поворотов. Модель Mono была одной из самых быстрых дорожных машин в истории на треке Top Gear.

Во-первых, компания начала самый первый этап разработки двухместного (скорее всего, закрытого) гиперкара с гибридной силовой установкой. По цене (более миллиона фунтов) он попадёт в одно поле с Маклареном P1 и LaFerrari, однако даже в этом случае Бриггсы полагают, что им удастся создать нечто выдающееся, так как они считают себя доками в деле снижения снаряжённой массы (чего только стоит применение в кузове композита на основе графена).

Гиперкар появится в течение пяти лет. За это время у Бриггсов наберутся сотни владельцев Mono, и многие из них захотят перейти на нечто более производительное от той же компании.

Во-вторых, в BAC подумывают над альтернативным «зелёным» одноместным аппаратом, рассчитанным на трек-дни. Это будет нечто вроде Формулы-Е для всех желающих (и располагающих соответствующим бюджетом), только помощнее и побыстрее или нечто вроде сильно переработанного Mono на батареях. Пока это только сырая идея. Но в любом случае понятно — электрокар окажется экзотическим и редким. По объёмам суммарного производства своих моделей BAC не намерена тягаться ни с Маклареном, ни с Ferrari, называя пределом 120 машин в год.

 

 

Источник