Автомобиль Electric RaceAbout установил мировой рекорд скорости

Прототип полностью электрического спорткара, созданного специалистами Университета прикладных наук Хельсинки (Helsinki Metropolia University of Applied Sciences), на днях стал обладателем мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей, работающих исключительно на электрической тяге.

Модель под названием Metropolia Electric RaceAbout (E-RA) хоть и является, как было отмечено выше, пока лишь прототипом, однако может на законных основаниях появляться на дорогах общего пользования. Тем более, что элегантный, но в тоже время  агрессивно-спортивный вид кузова из углеволокна вполне гармонично вписывается в привычную стилистику современных машин.

Возвращаясь к поставленному рекорду, стоит уточнить, что водителю E-RA удалось достичь отметки 285,31 км/ч. А вот отдельно взятые показатели общей динамики электромобиля выглядят явно не слишком рекордными. Заветную «сотню» спортивный электрокар набирает за 6,3 с, а чтобы разогнаться до скорости 160 км/ч ему понадобилось 10,3 с.

Динамика сегодняшнего рекордсмена выглядит значительно менее впечатляюще, чем у Tesla S. При этом стоит намеренно опустить сравнение Metropolia Electric RaceAbout с несерийными моделями, вроде Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive, чья суммарная мощность всех четырёх электромоторов в 552 кВт (745 л. с.) позволяет преодолеть планку в 100 км/ч всего за 3,9 с. Согласно паспортным данным на официальном сайте производителя, топовой версия фастбэка Tesla S потребуется 4,2 с, прежде чем транспортное средство достигнет 100 км/ч. А прошлогодние скоростные заезды в Палм-Бич продемонстрировали, что на практике Tesla показала себя даже более динамичной и способной уложиться до «сотни» даже за 3,9 с. Но вот максимальная скорость электрокара не превышает 209 км/ч.

Electric RaceAbout оснащается 33-кВт*ч литий-титановым аккумулятором, который обеспечивает питание четырёх отдельных электродвигателей, предназначенных для каждого колеса. Суммарная мощность всех моторов спорткара соответствует 282 кВт или 378 л. с., а показатель максимального крутящего момента составляет 3200 Нм. Правда, максимальная дальность поездки на одном заряде весьма далека даже от базовой модели Tesla Model S. С полным зарядом батареи на самом быстром автомобиле с электродвигателем удастся преодолеть до 200 км пути.

При достижении максимальной скорости потребление заряда четырёх электродвигателей Electric RaceAbout возрастает до 1,25 кВт/км.

Источник