Aston Martin привез в Женеву электромобиль DBX

На этот раз компания Aston Martin выступила в роли опытного стратега. Никто не ожидал от англичан премьеры кросс-купе. Мало того, никто даже не подозревал об этом. Для отвода глаз Aston до открытия мотор-шоу выкатил суперкар Vulcan, отлично понимая, что от компании не ждут россыпи премьер, поэтому новый DBX оказался для многих шоком.

Шоковая терапия в исполнении Aston Martin прошла успешно. Концепт DBX представители компании не называли кроссовером напрямую, зато журналисты заклеймили новинку этим определением. Глава Астон Мартина Энди Палмер сказал, что DBX бросает вызов традициям в сегменте роскошных автомобилей класса GT.

Палмер говорил много. В частности, он сказал ключевую, на наш взгляд фразу:

«Разумеется, Aston Martin DBX — не готовый к серийному производству продукт, но это глоток свежего воздуха, жирная черта, которую мы проводим под тем, что наши покупатели будут от нас ожидать в будущем».

Он отметил, что компания решила обратить свой взгляд не только на стильные и роскошные автомобили, но и на что-то более практичное, более «семейное», более экологичное. Всё-таки… это недвусмысленный намек на кроссовер и, судя по DBX, на кросс-купе.

Дизайн концепта был разработан в штаб-квартире компании в Гейдоне, графство Уорикшир под руководством Марека Райхмана. Решили использовать «первозданные» материалы или, как модно говорить сейчас, аутентичные. Был выбран фрезерованный алюминий. Технологию окраски для концепта выбрали уникальную: на цвет «черная жемчужина» был нанесен слой хрома для придания блеска.

Уникальность концепта заключается не только в хромированном покрытии кузова, но и в системе привода. У Aston Martin нет моторного отсека: спереди и сзади — багажные отделения. В движение автомобиль приводится встроенными в каждое колесо электромоторами, которые черпают энергию из экспериментального типа аккумуляторов — литий-серных.

Однако и это еще не всё. У концепта необычное рулевое управление типа drive-by-wire: сигнал от поворота руля поступает на блоки электроники, откуда сигнал посылается на электромотор, расположенный на рулевом вал, на котором расположены еще валы-шестерни, связанные с ним посредством электромагнитной муфты. Преимущества такого типа управления — нет вибраций на руль.

Интерьер выполнен в темно-серо-коричневых тонах. Отделка — из кожи и нубука. Отдельно стоит выделить рулевое колесо концепта Aston Martin DBX — в него вмонтирован небольшой экран, на который выводится информация о системе привода.

Что хочется добавить: у руля Aston Martin находится с прошлого года Энди Палмер, пришедший из Nissan. Он знает, что и как предлагать клиентам. Напомним, недавно англичане решили расширить географию поставок Lagonda Taraf. И в этом немалая заслуга, а может быть, и основная, именно Палмера.

Источник