Американские автодилеры требуют закрытия магазина Tesla

Ассоциация автодилеров американского штата Джорджия направила местным властям официальное требование отозвать у компании Tesla лицензию на продажу автомобилей в этом штате.

По их утверждению, компания Tesla Motors продала через свой фирменный магазин 173 автомобиля, в то время как по правилам штата можно было продать лишь 150 машин за год. Об этом сообщает издание Automotive News.

По их утверждению, компания Tesla Motors продала через свой фирменный магазин 173 автомобиля, в то время как по правилам штата можно было продать лишь 150 машин за год. Об этом сообщает издание Automotive News.

В случае, если штат удовлетворит требование автодилеров, покупателям придется ехать в другие магазины Tesla: четыре часа до Нэшвила, шесть часов до Тампы или больше восьми часов до Сент-Луиса. Как отмечает издание, это может отпугнуть желающих посмотреть на машину или записаться на тест-драйв и, как следствие, приведет к падению продаж электрокаров.

В отличие от других электрических автомобилей, как Chevy Volt, Nissan Leaf, Tesla не имеет дилерской сети и не занимается какой-либо традиционной рекламой. Компания открыла 35 собственных магазинов в США, Азии и Европе. Как и магазины Apple Store, они открыты в высококлассных торговых центрах и на стратегических городских магистралях.

Такое положение дел вызывает недовольство дилеров, которые зарабатывают на отчислениях автопроизводителей. Кроме того, компания регулярно сталкивается с административными барьерами — например, в Техасе и Вирджинии Tesla не может реализовывать электрокары через собственные магазины из-за запрета на прямые продажи автомобилей. В апреле 2014 года Tesla пришлось закрыть фирменные магазины в Нью-Джерси из-за того, что власти штата приняли новые правила лицензирования дилеров — такая лицензия была и у Теслы, но её не продлили.

В нескольких штатах собственные магазины Tesla разрешены, но ограничено число продаваемых через них машин. В штате Нью-Йорк для производителя электрокаров ранее было сделано исключение, но в марте стало известно о законопроекте, по которому Tesla обяжут реализовывать свою продукцию через сторонних дилеров. Такой же законопроект разработан в Огайо.

В Калифорнии, родном штате Tesla, у компании нет ограничений на продажу электрокаров.