Тест-драйв Kia Soul EV

Они ближе, чем кажется. Электромобили. В принципе, это и раньше было понятно, но почему-то с кристальной четкостью я осознал сию истину только после знакомства с батареечной версией Kia Soul. Не с космической «Теслой», которая все-таки стоит нереальных денег и оттого остается не машиной, а чем-то вроде современного аналога первых мобильников. Точнее, даже не мобильников, а мобил, с которыми наперевес расхаживали сильные мира 90-х годов. Ну ладно, помимо Tesla ведь в мире уже есть несколько вполне себе серийных электромобилей для простых смертных — те же Nissan Leaf и Chevrolet Volt, например. Отпугивает необычная внешность? Окей, VW e-Golf к вашим услугам.Это уже близко к правде, но, на мой взгляд, в Kia подошли к делу еще удачнее. По крайней мере, в российском контексте. И вот почему. В наших реалиях позиционировать электрокар как машину для города — идея заведомо проигрышная. Потому как даже если владелец оного решится на выкидывание гигантского удлинителя из окна со своего 18 этажа, нет никаких гарантий, что провод не попытается обрезать какая-нибудь не в меру бдительная старушенция. И хорошо еще, если в результате обойдется только порчей кабеля, а не появлением долгожданной квартиры у наследников оной бабульки. А других вариантов считай и нет: количество специализированных зарядок то еле превышает, а то и вовсе не превышает ноль, а оставлять машину на ночь в гараже не всем доступно, да и стремновато. Ну в самом деле, будете вы спать нормально, если в паре километров от дома 75-амперный аккумулятор заряжается с мощностью 6,6 кВт? А если проводка загорится? Так что единственная правильная российская стратегия для худо-бедно массового электрокара — загородные коттеджные поселки, коих нынче вокруг крупных городов появляется больше, чем прыщей на лице тринадцатилетнего подростка.Судите сами: гараж прямо под боком, а значит и под контролем, 200-километрового запаса хода (а именно столько заявлено для Soul EV) на день хватит за глаза, а сам факт экологичного транспорта прекрасно рифмуется со свежим воздухом и виднеющейся из окна лесной опушкой. Почему именно в таких условиях электрический Soul смотрится особенно выигрышно? А потому что он еще и практичный автомобиль с прорвой места в салоне и неплохим багажником!Иными словами — мечта молодой семьи, решившей не травить своих детей городским смогом. Самое, впрочем, важное во всей этой истории то, что правильную концепцию не запороли бездарной реализацией. Больше скажу: электрический Soul оказался во всех отношениях лучше своего изрыгающего двуокись углерода собрата! Взять, например, дизайн. Тут появились специальные интересные цвета, более сложные фары и фонари, особые диски, а фирменная псевдорешетка радиатора под названием «нос тигра» раздалась в размерах и оттого стала выглядеть гармоничнее. Кстати, левой ноздрей этот нос как раз-таки и «нюхает» живительное электричество. Внутри — иные материалы в том жеэкологичном бело-голубом ключе, полностью цифровая приборная панель (естественно, с пересмотренным под электрическую специфику функционалом) и всякие стильные штучки вроде трехсекционного индикатора заряда батареи, который видно прямо с улицы, перерисованного блока климат-контроля и возможности «вырастить» дерево на экране мультимедийной системы. Есть и практичные фишки: электронный «ручник» (для обычного Soul его не предлагают) и возможность задействовать климатическую систему только для водителя, дабы сберечь электричество. Выглядит интереснее и живее, чем у обычных родственников. И едет «электросоул» тоже лучше простого! Разгон до сотни — на одну десятую быстрее, чем у самой динамичной версии, той, что с бензиновым двигателем. Управлять тягой 112-сильного (285 Нм) электромотора удобнее, да и толчков при переключении передач тут нет по причине этих самых передач отсутствия. Единственное, что стоило бы докрутить — это режим «В» (braking), которым снабжена трансмиссия. Как можно догадаться из названия, в нем машина активнее тормозит двигателем и оттого интенсивнее запасает энергию — но было бы круче, если бы все это работало более ярко. Ведь одна из замечательных фишек электрокаров с таким торможением — возможность ездить по пробкам в одну левую педаль, вообще не касаясь правой. Сдесь же замедление не слишком убедительно — но представители Kia говорят, что сделали так сознательно, чтобы не пугать владельцев. Согласен, но что мешало дать людям возможность самим отрегулировать этот параметр? Ну да ладно, это так, придирки. Куда интереснее и приятнее то, что и с асфальтом Soul EV взаимодействует во всех отношениях благороднее бензинового с дизельным! И если с уменьшившимся кренами и, вследствие того, более азартной рулежкой все закономерно — из-за блока аккумуляторов под полом центр масс знатно приблизился к земле — то плавность хода действительно удивила. Потяжелевшая на два с лишним центнера машина едет мягче, интеллигентнее и комфортнее тех, с которыми мне удалось познакомиться некоторое время назад. Итого — сплошные плюсы! Предвижу злорадный огонек в ваших глазах: плюсы-то плюсами, но стоить такая машина наверняка будет как целый склад шестых айфонов, верно? Скорее всего, нет. Решение о продажах Soul EV в России пока не принято — корейцы только проводят осторожную разведку — но если решатся вывести машину на рынок, то стоить она будет где-то в районе 1,2-1,3 миллиона рублей. Не так и много, причем не в сравнении с «Теслой» или непонятно зачем и как продающимся Mitsubishi i-MiEV, но и с обычным «Соулом», ведь дизельная машина с полным фаршем обойдется в миллион с небольшим. Поэтому если вы живете за городом и задумываетесь о чем-то эдаком, но при этом практичном — можете смело идти в офис Kia и просить этих ребят начать официальные поставки. Не пожалеете.

Источник