Ресторатор Дима Борисов и Tesla Model S

Дима Борисов — новатор, создатель ресторанного квартала на Воздвиженке и владелец одного из трех в Киеве автомобилей Tesla, «айфона на колесах». Рассказывает интернет-изданию bit.ua о своих первых машинах, о наглых велосипедистах и комплексе принцессы, а также развеивает мифы о том, что Тесла — некомфортна в нашей стране.

IMG_9937-

О ПЕРВОМ АВТОМОБИЛЕ

Моей первой машиной был Ford Explorer в 2004 году. Тогда родился мой первый сын и необходима была просторная машина. Я выбирал её на те деньги, которые мог себе позволить — достаточно мощная и объемная за 10000 уе. До этого потребности в авто как-то не было — я всю жизнь ездил на моцике, с 1994 года.

Потом я купил Peugeout 408, под впечатлением от фильма «Такси» — я хотел достаточно динамичную и подзаряженную машину.
Я поездил на ней несколько лет, а потом уже купил мечту, — Porsche Cayenne. Тогда было уже двое детей, и, к тому же, я веду активный образ жизни — мне нужно уместить в авто кайты, доски, коляски… Поэтому из всех Porsche мне подходил именно он. «Кайенн» отлично показывал себя на Z-games на Казантипе, там я возил по 120-150 кг арбуза на пляж, или на фрирайд фестивале на Драгобрате, где нужно забраться на самый верх и что-то привезти…

IMG_9947-

После этого у меня было три «Кайена», первый у меня угнали. После этого я расматривал аналогичные по ценовой категории и функционалу машины, однако никакая из линейки BMW, Audi, Mersedes ML и прочих с кайеном не сравнится. В динамике, подвесках и прочем они сильно уступают «Кайену».

Машины я всегда страхую, однако в моей жизни не было и не будет аварий, так как мне кажется, даже мысли такой не должно быть. Я не понимаю, как можно стоять и ждать где-нибудь на оживленной улице гаишников, чтобы тебе выплатили те 500 грн за царапину. Ну а страховка мне интересна только с точки зрения угона.

IMG_9996-

ПРАВА И СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

В 16-18 лет я пошел на курсы вождения в автошколу на Институтской. Сдал сам, не было ни одной ошибки, и сразу получил категорию А, и заодно категорию В.

Оцениваю свой стиль вождения как мотоциклетный: это подразумевает важность динамики, скорости и маневренности, и, когда ты едешь на мотоцикле, ты оцениваешь 12 определяющих факторов на дороге. Ты должен читать вокруг поведение шести машин подряд и предсказать движение всех водителей подряд.

Я считаю, что мотоцикл намного безопаснее автомобиля: если ты ездишь с умом и ответственностью, но у тебя в принципе намного больше шансов уйти от столкновения из-за маневренности.

IMG_9952-

IMG_9985-

О ЖЕНЩИНАХ ЗА РУЛЕМ

К женщинам за рулем я отношусь с осторожностью. Из женщин, которые водят хорошо, я знаю только мою жену, у неё мужской образ мышления, потому у неё отлично получается.

В 90% случаев женщина ведет себя за рулем так же, как и в жизни.

Я часто наблюдаю за поведением женщин в ресторане — они чувствуют себя принцессами в большинстве случаев. Так и на дороге — принцессы! Даже если у женщины небольшой опыт вождения, она все равно будет думать, что она принцесса и что все должны простить ее поведение и понимать при любом маневре. Именно поэтому есть такой стереотип о том, что женщины плохо водят. Они прекрасно водят, а аварийные ситуации возникают только из-за этого мироощущения.

IMG_9940-

О КИЕВСКИХ ВОДИТЕЛЯХ

Я считаю, что стиль и формат вождения — это зеркало общекультурной ситуации в стране и городе. К сожалению, у нас много бескультурных людей, потому и на дорогах такая ситуация.

Часто люди неправильно воспринимают стиль вождения в Европе как интеллигентный — на самом деле, он ссыкотный: дешевле бояться, чем платить штрафы, потому все так осторожно водят. У них просто дороже «не ссать», а не потому, что они такие вежливые.

Воздвиженка — очень уникальное место, на котором можно наблюдать за тем, как ведут себя многие люди за рулем. К примеру, путешествуя в Европе, мы паркуем машину за центром города, идем пешком в ресторан по брусчатке.

На Воздвиженке мы оборудовали специальную бесплатную парковку на въезде, но она пустая — девушки в платьх и на каблах хотят все же подъезжать к самому ресторану. Тогда мы сделали специальный Park Point — поставили, как в фильмах, специально обученных парковщиков, которому можно отдать ключи и он запаркует твою машину. Но, увы, этим пользуются пару машин из ста. Остальные паркуются там, где им кажется нужным.

Максимально бескультурные участники движения, по моему мнению, — велосипедисты. Они считают, что им все вокруг обязаны, потому что где-то в Голландии они где-то, покурив косяк, увидели велодорожки. А у нас этих велодорожек нет, потому они считают, что имеют право не пропускать пешеходов и наказывать их за то, что они заходят на их воображаемую велодорожку.

IMG_9844-

ВОЖДЕНИЕ В ДРУГИХ ГОРОДАХ И СТРАНАХ

В другой стране я всегда беру автомобиль в аренду или приезжаю за рулем. Комфортней всего мне водить в Киеве. К примеру, в Испании нельзя себе позволить ту скорость и динамику, с которой я езжу здесь.

О TESLA MODEL S

В Киеве есть, кроме этой, две Теслы, но эта — первая официально растаможенная европейская версия, ее мне привезли ребята из Львова (teslamotors.lviv.ua).

Из забавного — к примеру, на выходных, когда много людей гуляют по Воздвиженке, тебе приходится подъезжать вплотную к ноге человека, чтобы он тебя заметил — она ведь абсолютно бесшумная.

Пугаются, конечно, удивляются, — что за космомобиль.

По динамике Тесла может сравниться только с Bugatti Veyron: по паспорту она разгоняется за 4,4с до 100км/ч, но у нас получалось 3,9с, не напрягаясь. Ну что же — 416 лошадиных сил, как-никак.

IMG_9881-

Я могу многое рассказать об экоподходе, с которым я иду по жизни и в своем бизнесе, это одна из базовых моих ценностей, но машина — это всегда эмоциональная покупка. Я новатор по психотипу, и Tesla — моя давняя мечта, я давно наблюдаю за развитием этого авто и за альтернативными источниками энергии.

Я ждал именно эту Теслу, доведенную до идеала, — model S. В этом автомобиле можно передвигаться семьей, возить всякие грузы в путешествии. Запас хода — до 500 км. Я раз в неделю заряжаюсь до полной зарядки, и этого хватает на неделю.

Тесла — это не про автомобиль. Потому что кроме базовой идеи использования только электричества, без горюче-смазочных материалов, они меняют подход к покупке и обслуживанию автомобилей. Когда ты покупаешь теслу, она становится только дороже: тебе не нужно ее обслуживать это авто и покупать запчасти — тут нет ничего, что нужно смазывать, ремонтировать и заменять, того, что может изнашиваться (кроме подвески и колес, конечно). У теслы базовый подход — ты покупаешь автомобиль, и больше тебе не нужно ничего в нем менять.

Те, кто не разбираются в этих технологиях, возражают: «зачем же покупать Теслу, если нет никакой инфраструктуры и зарядных станций». Для Теслы никогда их и не будет. Любое техническое обслуживание происходит через интернет. Никаких автосалонов за миллионы долларов нет и не будет — как Apple, у них есть небольшие светлые домики с солнечными батареями, куда можно приехать и посмотреть на образцы, а заказать уже через интернет.

Заправочные станции не нужны в принципе — это по сути, розетки, растыканные по городу. Есть стационарные зарядные устройства, одно из которых будет стоять скоро на Воздвиженке, возле Crab’s Burger (новый ресторан Борисова, который откроется в сентябре, — ред.), — здесь смогут бесплатно заряжаться электромобили.

Стомость зарядки «полного бака» у Теслы — 6 грн.

Мне, как и любому владельцу кафе выгодно, чтобы гость приехал ко мне в заведение и заправился бесплатно — даже просидев полтора часа до полной зарядки, вы явно потратите больше 6 грн. Скоро эти зарядки будут как бесплатный вайфай.

Оборудование для зарядки стоит 700 евро — это не так мало, но однозначно выгодно и скоро будет в больших количествах по городу. Единственное в Тесле, что на наших дорогах может ломаться и чиниться — это подвеска, но это можно сделать на любом приличном СТО. К тому же, здесь стоит титановая защита днища.

От редакции bit.ua: лично нас Tesla Model S покорила своим лаконичным дизайном, бесшумностью и динамикой (даже на Воздвиженке нам удалось найти улицу, на которой мы проверили те семые 4 секунды до сотни). Поражает вместительность: два полноценных багажника и семь (!!!) посадочных мест. Правда, последние два — в багажнике и для детей. Но, как видите, даже мы с Димой смогли там уместиться. Ну, и айпод на панели: мечта SMM-щика 🙂 В вишлист!

Кроме этого, Дима систематически развозит обеды в военный госпиталь: из-за размера багажника в Теслу помещается в три раза больше еды, чем в среднестатистический автомобиль.

tesla1

Автор: Татьяна Гринёва.

Источник: bit.ua