Renault Zoe. Вся правда от владельца.

Сайт Elcars взял интервью у Алексей Протаса, который является владельцем электромобиля Renault Zoe. Мы узнали всю правду про использование этого электромобиля зимой.

ЕС: Добрый День Алексей!  Что повлияло на принятие решение о покупке Renault Zoe?

АП: Часто брал эту модель в каршеринге (Ницца), экономический фактор по итогам эксплуатации дизельного авто в режиме больших пробегов, ну и экология.

ЕС: Как давно вы используете этот автомобиль?
АП: С 2015-го эпиозодически (Франция, горы), с мая 2018 свой, батарея адаптирована от Ниссан Лиф.

ЕС: Какие сильные стороны этого электромобиля вы для себя отметили?
АП: 1. Мощная встроенная зарядка позволяющая сравнительно быстро заряжаться на «дешевой» инфраструктуре. 2. Тепловой насос, сильно экономящий энергию зимой. 3. Одни из лучших в классе показатели экономичности (на уровне с Ioniq).

ЕС:  А какие слабые стороны вы бы могли отметить?
АП: 1. Нет комбо-зарядки. 2. Неудобная форма задних дверей, пассажиры часто бьются головой. 3. Проблемы с покупкой б.у. т.к. чаще всего батарея привязана к контракту аренды.

ЕС: Какие особенности езды зимой? Как вам печка зимой? Кондиционер летом? Насколько это влияет на запас хода?
АП: Из главного, БМС ограничивает мощность заряда при отрицательных температурах, потому зарядка становится намного дольше, так же это меняет паттерн использования, выгоднее наездить и разогреть током батарею и уже тогда сразу заряжать. Печка до -10° работает в режиме теплового насоса с 150-300% эффективностью (3 кВт тепла в обмен на 1-2 кВт затрат). Ниже включается теплоэлементы, но они не очень мощные (если не нордическая комплектация). В целом печка-кондиционер берут около 10-15% расхода у меня в норме, но если стоять в пробке, то доля будет расти (т.к. расход считается на километры). Сейчас с летнего 11 кВтч на 100 км вырос до 14 кВтч (но точно не уверен, т.к. не калибровали датчик тока, но порядок должен быть верный). Однако не вся разница в печке, часть еще в увеличивающемся внутреннем сопротивлении батареи.

ЕС: Как вы оцениваете ходовые качество зимой?
АП: Ходовые качества зимой отличные в виду большой массы, примерно как с дизелем.

ЕС: Насколько зимой влияет загрузка электромобиля, как он ведет себя груженый?
АП: При загрузке зимой не могу сказать, летом разница между пустой и полной машиной около 10%, по ощущениям, но сложно отделить эффекты, влияющие на расход.

ЕС: Увеличивается ли время зарядки зимой?
АП: Батарея на холоде заряжается до 4-х раз медленнее. Однако при зарядке она прогревается и со временем заряд ускоряется. На нордических версиях предусмотрен предпрогрев.

ЕС: Как отличается запас хода зима/ето, с учетом печки, фар?
АП: Я бы сказал, что ожидаемый пробег будет падать в 1.5 раза в среднем, но очень зависит от условий. Многие эффекты, невидимые на ДВС сказывают большое влияние, например мокрая дорога увеличивает сопротивление движению, в дождь и слякоть больше расход. Фары не влияют вообще практически никак, час работы фар это 1 км исходя из расхода (110-150 Втч на км).

ЕС: Есть ли такие проблемы как влажность в салоне, запотевание стекол?
АП: Не замечал таких проблем. Стекло при движении быстро запотевает, но любая конфигрурация обдува даже на минимальной скорости быстро все исправляет.

ЕС: В мороз, если не использовать электромобиль, так сказать в спящем режиме, запас хода меняется или нет?
АП: Не могу сказать, не пробовал. Саморазряд литий-ионных батарей должен быть минимальным, но нежелательна глубокая заморозка длительное время, особенно на малых уровнях заряда, но это вопрос больше к специалистам.

ЕС: Спасибо! Хорошего дня!
АП: Взаимно.

 

Александр Пристромко
Фото взято из свободных источников.