Гонок много не бывает. Roborace

Организаторы гоночной серии для роботов Roborace показали новый беспилотный автомобиль DevBot 2.0 для участия в гонках и рассказали о подробностях первого сезона, который стартует уже в 2019 году.

Пилотный сезон гоночной серии назвали Roborace Season Alpha, первая гонка состоится уже весной следующего года как гонка поддержки серии электромобилей Formula E. Беспилотник DevBot 2.0 выпонен в стилистике лемановских прототипов LMP, при этом в отличие от первой полноприводной версии будет заднеприводным. Разработчики отметили, что помимо внешнего вида, у новинки заметно обновили платформу и аппаратную часть.

В гонках будет участвовать 10 таких «робомобилей», при этом часть гонки за их рулем будут находиться люди-пилоты, а в другой части беспилотникам придется преодолевать дистанцию самостоятельно. Собственно, именно для этого новые болиды и оснастили кабиной для пилотов, тогда как анонсированный ранее беспилотник Robocar обходился без этого элемента конструкции.

Электромобиль DevBot 2.0 будет использоваться на протяжении первых двух сезонов (Season Alpha и Season Beta). За эти два года разработчики собираются довести до ума свое творение на реальных трассах, после чего в 2021 году состоится полноценный релиз финальной версии беспилотника Robocar. По словам разработчиков, финальный вариант будет представлять собой нечто среднее между беспилотником Roborace и испытательной версией DevBot.

Ранее создатели серии планировали использовать полностью беспилотную версию Robocar, однако изменили свое решение для того, чтобы сделать гонки более зрелищными. С их точки зрения, зрители смогут более полно осознать разницу между гонщиками и искусственным интеллектом, когда увидят, как человек покидают кабину болида, а он продолжает ехать по трассе.

По их мнению, даже чемпионат беспилотников должен содержать «человеческую компоненту», так как наблюдать за соревнованиями безликих роботов будет не так интересно.

Напомним, что текущее поколение беспилотников Robocar было представлено еще 2017 году, на тот момент болид получил четыре электродвигателя суммарной мощностью 1000 кВт (1341 л.с.). Создатели серии будут поставлять командам полностью идентичные робомобили, а также централизованно отвечать за обслуживание и логистику. В свою очередь команды смогут самостоятельно разрабатывать программное обеспечение для системы автономного пилотирования, что сделает поведение болидов разнообразным, а соревнования — более зрелищными.

Источник: Motorsport